Повышение экологической компетентности педагогов профессионально-технических учебных заведений строительного профиля
Аннотация
Обозначены основные экологические вопросы современности, коснувшиеся Украины, решение которых возможно только благодаря широкому внедрению образования в интересах устойчивого развития. Дано обоснование необходимости повышения экологической компетентности украинских педагогов профессионально-технических учебных заведений строительного профиля для имплементации экологических знаний в профессиональную подготовку будущих строителей путем внедрения соответствующих дистанционных курсов, разработанных при участии автора. Анализируется содержание нормативных международных и украинских документов на предмет внедрения экологического компонента в профессиональное образование Украины. Доказано, что будущие строители нуждаются в формировании у них целостного представления о последствиях надвигающегося экологического кризиса, обусловленного демографическими, энергетическими, ресурсными, экономическими, социальными и др. процессами. Приведены примеры инициатив учебных заведений разных степеней аккредитации, реализующих стратегию экологического образования в Украине. Рассматриваются структура, а также цели модулей, разработанных автором, дистанционных курсов повышения экологической компетентности педагогических работников профессионально-технического образования Украины. Обоснованы концептуальные основы указанных дистанционных курсов: методологические подходы, дидактические принципы обучения, критерии отбора и структурирования содержания учебного материала.