Формирование стратегии развития автомобильной промышленности Республики Беларусь с учетом анализа инновационного процесса в области внедрения систем ADAS
Аннотация
Отмечается, что в настоящее время Республика Беларусь инвестирует значительные суммы в развитие национальной автомобильной промышленности. Анализ объемов выпуска грузовых и легковых автотранспортных средств показал, что их доля в целях собственного потребления составит не более 5 % всего производства. Сделан вывод о том, что 95 % объема выпуска должны быть успешно реализованы на достаточно конкурентных рынках наших ближайших соседей. С учетом того, что технические параметры автомобилей одного класса у всех производителей схожи, повысить конкурентоспособность белорусской продукции поможет ориентирование такой высокоразвитой сферы, как информационные технологии, а именно компаний, работающих в Парке высоких технологий, на внедрение современных систем содействия водителю. Это позволит получить конкурентоспособное изделие, а также существенным образом снизить издержки на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий за счет значительного сокращения их количества и уменьшения тяжести.
Литература
- [The concept of road safety in the Republic of Belarus] (as amended on 18 Oct., 2012) : approved by the decision of the Council of Ministers, 14 June, 2006, No. 757. ConsultantPlus : Belarus. Minsk, 2016 (in Russ.).
- Information and statistics on road traffic : official site of the government of the United Kingdom. URL: https://www.gov.uk/government/collections/road-traffic-statistics (date of access: 24.12.2015).
- Official traffic injuries statistics of Denmark : official site of Danish department of transport analisys. 2016. URL: http://www.trafa.se/en/road-traffic/road-traffic-injuries/ (date of access: 04.03.2016).
- Statistics Denmark. Official national statistical service of Danmark. 2016. URL: http://www.dst.dk/en/OmDS (date of access: 20.02.2016).
- Road traffic injuries. Official statistics of Sweden. 2016. URL: http://www.trafa.se/en/road-traffic/road-traffic-injuries/ (date of access: 23.12.2016).
- [Minsk is getting smarter: the city executive committee start to develop the program «Smart city»]. URL: https://news.tut.by/society/361937.html (date of access: 20.08.2017) (in Russ.).
- Generalov E. V. Decrease of socio-economic damage from road accidents in the Republic of Belarus. Econ. Bull. Res. Inst. Econ. Repub. Belarus. 2016. No. 11. P. 54–58 (in Russ.).
- Intel’s $15 billion purchase of Mobileye shakes up driverless car sector. URL: http://www.cnbc.com/2017/03/14/intels-15-billion-purchase-of-mobileye-shakes-up-driverless-car-sector.html (date of access: 15.06.2017).
- Wadhwa V., Salkever A. The Driver in the Driverless Car: How Our Technology Choices Will Create the Future. Oakland CA, 2017.
- Daimler Veers Into Maximum Overdrive. URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2015-05-14/daimler-s-freightliner-tests-self-driving-truck-in-nevada (date of access: 14.06.2017).
- Ivashkevich S., Chaicyc O. [Belarusian car industry: life without «Geely», waiting for electric cars]. 2017. URL: http://belsat.eu/ru/in-focus/belorusskij-avtoprom-zazhili-bez-dzhili-zhdite-elektromobili/ (date of access: 23.06.2017) (in Russ.).
- [The requirement of mandatory equipping of vehicles with the system ERA-GLONASS came into force]. URL: http://www.interfax.ru/russia/543897 (date of access: 23.06.2017) (in Russ.).
- Intelligent transport systems : European commission site. URL: http://ec.europa.eu/transport/themes/its/road/application_areas/vehicle_safety_systems_en (date of access: 24.06.2017).
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).