Анализ маркетинговой среды как основной элемент оценки конкурентоспособности предприятия

  • Татьяна Адамовна Бронская Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь http://orcid.org/0000-0003-1560-5005

Аннотация

Анализируется маркетинговая среда Белгосстраха. Отмечено, что конкурентоспособность в современной экономике является основным фактором коммерческого успеха страхового предприятия, что зависит от качества управления и конкурентоспособности предлагаемых финансовых услуг и продуктов. Проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия. Указано, что факторы, обусловливающие страховой продукт, цены, каналы сбыта, охват потребителей по регионам рассматривались как конкурентоспособность индекса предприятия. Применен метод пяти сил Портера и PESTLE-анализ для сравнения на основе экспертной оценки.

Биография автора

Татьяна Адамовна Бронская, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирантка кафедры международного менеджмента экономического факультета. Научный руководитель – доктор экономических наук, профессор С. В. Лукин

Литература

  1. Krutikov V. K., Smolyansky V. K. Predprinimatelʼstvo i transformatsiya obshchestva: analiz otechestvennogo i zarubezhnogoopyta [Entrepreneurship and transformation society: analysis of domestic and foreign experience]. Moscow : Noosfera, 2005 (in Russ.).
  2. Zhuk I. N. [Building of the competitiveness of insurance companies]. Strakhov. delo. 2011. No. 1. P. 27–31 (in Russ.).
  3. Porter M. E. Konkurentsiya [Competition]. Moscow : Vilʼyams, 2002 (in Russ.).
  4. Vikhansky O. S. Strategicheskoe upravlenie [Strategic management]. 2nd ed. Moscow : Ekonomist, 2004 (in Russ.).
  5. Porter M. E. Konkurentnaya strategiya: metodika analiza otraslei i konkurentov [Competitive strategy: methods to analyze industries and competitors]. Moscow : Alʼpina Biznes Buks, 2007 (in Russ.).
  6. Chernyshev M. A. Strategicheskii menedzhment: osnovy strategicheskogo upravleniya [Strategic management: fundamentals of strategic management]. Rostov-on-Don : Feniks, 2009 (in Russ.).
  7. OʼShaughnessy J. Competitive marketing: a strategic approach. New York : Routledge, 1984. Russ. ed.: OʼShaughnessy J. Konkurentnyi marketing: strategicheskii podkhod. Saint Petersburg : Piter, 2001.
  8. Ministry of Finance of the Republic of Belarus : [site]. URL: http://minfin.gov.by (date of access: 11.08.2017) (in Russ.).
  9. Bulava I. V. [Analysis and evaluation of the insurance company activity]. In: Razvitie rossiiskoi ekonomiki: problemy i zadachi [Development of the Russian economy: problems and challenges] : mater. of sci. symp. Moscow, 2009. Part 3. P. 45–57 (in Russ.).
  10. Fleischer K., Bensussan B. Methods and means of competitive analysis in business. London : Pearson, 2002. Russ. ed.: Fleischer K., Bensussan B. Strategicheskii i konkurentnyi analiz. Metody i sredstva konkurentnogo analiza v biznese Strategic and competitive analysis. Moscow : BINOM : Laboratoriya znanii, 2005.
  11. Kuznetsova S. [SWOT-analysis: practice of application]. Probl. teor. i prakt. upr. [Problems pf teory and practice of management]. 2008. No. 5. P. 86–91 (in Russ.).
Опубликован
2018-10-24
Ключевые слова: маркетинговая среда, нализ пяти сил Портера, конкурентоспособность продукта страхования предприятия, каналы распределения, региональное проникновение потребителей
Как цитировать
Бронская, Т. А. (2018). Анализ маркетинговой среды как основной элемент оценки конкурентоспособности предприятия. Журнал Белорусского государственного университета. Экономика, 1, 93-101. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/economy/article/view/2242
Раздел
M. Деловое администрирование • экономика бизнеса • маркетинг • бухгалтерский учё