Анализ маркетинговой среды как основной элемент оценки конкурентоспособности предприятия
Аннотация
Анализируется маркетинговая среда Белгосстраха. Отмечено, что конкурентоспособность в современной экономике является основным фактором коммерческого успеха страхового предприятия, что зависит от качества управления и конкурентоспособности предлагаемых финансовых услуг и продуктов. Проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия. Указано, что факторы, обусловливающие страховой продукт, цены, каналы сбыта, охват потребителей по регионам рассматривались как конкурентоспособность индекса предприятия. Применен метод пяти сил Портера и PESTLE-анализ для сравнения на основе экспертной оценки.
Литература
- Krutikov V. K., Smolyansky V. K. Predprinimatelʼstvo i transformatsiya obshchestva: analiz otechestvennogo i zarubezhnogoopyta [Entrepreneurship and transformation society: analysis of domestic and foreign experience]. Moscow : Noosfera, 2005 (in Russ.).
- Zhuk I. N. [Building of the competitiveness of insurance companies]. Strakhov. delo. 2011. No. 1. P. 27–31 (in Russ.).
- Porter M. E. Konkurentsiya [Competition]. Moscow : Vilʼyams, 2002 (in Russ.).
- Vikhansky O. S. Strategicheskoe upravlenie [Strategic management]. 2nd ed. Moscow : Ekonomist, 2004 (in Russ.).
- Porter M. E. Konkurentnaya strategiya: metodika analiza otraslei i konkurentov [Competitive strategy: methods to analyze industries and competitors]. Moscow : Alʼpina Biznes Buks, 2007 (in Russ.).
- Chernyshev M. A. Strategicheskii menedzhment: osnovy strategicheskogo upravleniya [Strategic management: fundamentals of strategic management]. Rostov-on-Don : Feniks, 2009 (in Russ.).
- OʼShaughnessy J. Competitive marketing: a strategic approach. New York : Routledge, 1984. Russ. ed.: OʼShaughnessy J. Konkurentnyi marketing: strategicheskii podkhod. Saint Petersburg : Piter, 2001.
- Ministry of Finance of the Republic of Belarus : [site]. URL: http://minfin.gov.by (date of access: 11.08.2017) (in Russ.).
- Bulava I. V. [Analysis and evaluation of the insurance company activity]. In: Razvitie rossiiskoi ekonomiki: problemy i zadachi [Development of the Russian economy: problems and challenges] : mater. of sci. symp. Moscow, 2009. Part 3. P. 45–57 (in Russ.).
- Fleischer K., Bensussan B. Methods and means of competitive analysis in business. London : Pearson, 2002. Russ. ed.: Fleischer K., Bensussan B. Strategicheskii i konkurentnyi analiz. Metody i sredstva konkurentnogo analiza v biznese Strategic and competitive analysis. Moscow : BINOM : Laboratoriya znanii, 2005.
- Kuznetsova S. [SWOT-analysis: practice of application]. Probl. teor. i prakt. upr. [Problems pf teory and practice of management]. 2008. No. 5. P. 86–91 (in Russ.).
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).