Сегментация потребителей и подходы к ней: современные акценты и аспекты практического применения

  • Эдуард Генрихович Чурлей Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь
  • Татьяна Викторовна Кузьменко Институт экономики Национальной академии наук Беларуси, ул. Сурганова 1, корп. 2, 220072, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Изменение конкурентного поля ориентирует игроков рынка на повышение роли маркетинга, совершенствование подходов к сегментации. Одним из актуальных способов сегментации является применение теории поколений. Адаптация сегментации на основе данной теории для отечественного рынка позволила получить психографические характеристики сегмента студенческой молодежи.

Биографии авторов

Эдуард Генрихович Чурлей, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат экономических наук, доцент; доцент кафедры международного менеджмента факультета экономики

Татьяна Викторовна Кузьменко, Институт экономики Национальной академии наук Беларуси, ул. Сурганова 1, корп. 2, 220072, г. Минск, Беларусь

кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник

Литература

  1. Golubkov EP. Marketing. Slovar’ terminov [Marketing. Glossary of terms]. Moscow: Business and Service; 2012. 309 p. Russian.
  2. Kotler Ph, Keller KL. Marketing. Menedzhment [Marketing Management]. Kuzin V, translator. Saint Petersburg: Piter; 2012. 800 p. Russian.
  3. Lambin JJ. Menedzhment, orientirovannyi na rynok [Market-driven management strategic & operational marketing]. Saint Petersburg: Piter; 2015. 800 p. Russian.
  4. Ortegay Gasset H. Izbrannye trudy [Selected works]. Moscow: Ves’ mir; 1997. 704 p.
  5. Mannheim К. [The problem of generations]. In: Essays on the sociology of knowledge. London: Routledge and Kegan Paul; 1952. p. 276–321.
  6. Dudina VE. Smirnova NE, editors. Metodologiya i metody sotsiologicheskogo issledovaniya [Methodology and methods of sociological research]. Saint Petersburg: Saint Petersburg State University; 2014. 388 p. Russian.
  7. Lobanova AS, Saninsky SA, Averyanova LL. Theory and practice of applying the VALS model of psychographic segmentation in marketing. Kontsept. 2016;11:330–335. Russian.
  8. Vine DJ. Internet business intelligence: how to build a big company on a small company budget. Medford: Information Today; 2000. 438 p.
  9. Keegan WJ, Schlegelmilch BB. Global marketing management: a European perspective. New York: Financial Times Prentice Hall; 2000. 632 p. DOI: 10.5860/choice.37–6356.
  10. Lehmann DR, Winer RS. Product management. New York: McGraw-Hill Irving; 2005. 512 p.
  11. Chen A. Behavioral targeting: coming to a PRIZM near you [Internet]. Data-Driven marketing [cited 2019 April 1]. Available from: https://www.clickz.com/behavioral-targeting-coming-to-a-prizm-near-you/56672/.
  12. Strauss W, Howe N. The fourth turning: an American prophecy. New York: Broadway Books; 1997. 382 p.
  13. Shamis E, Antipov A. Theory of generations. Marketing. Management. 2007;6:42–46. Russian.
  14. Astashova YuV. The theory of generations in marketing. Bulletin of SUSU. Series: Economics and Management. 2014;1(1);108–114. Russian.
  15. Petrushikhina EB, Solodovnikova IV, Solodovnikov VV. The generational approach in the humanities. Bulletin of the Russian State Humanitarian University. Series Pedagogy. Psychology. Education. 2016;4(6):139–150. Russian.
  16. Maletin SS. Features of the consumer behavior of generation Z. Russian Journal of Entrepreneurship. 2017;18(21):3347–3360. Russian.
  17. The gender and age structure of the population of the Republic of Belarus as of January 1, 2019 and the average annual population for 2018. Statistical bulletin. Minsk: National Statistical Committee; 2019. 182 p. Russian.
Опубликован
2019-12-03
Ключевые слова: сегментация потребителей, теории сегментации, психографическая сегментация, поколение, поколенческий подход, теория поколений, исследование потребителей, маркетинговое исследование, молодежь, поколение Z
Как цитировать
Чурлей, Э. Г., & Кузьменко, Т. В. (2019). Сегментация потребителей и подходы к ней: современные акценты и аспекты практического применения. Журнал Белорусского государственного университета. Экономика, 2, 57-67. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/economy/article/view/2273
Раздел
M. Деловое администрирование • экономика бизнеса • маркетинг • бухгалтерский учё