Торговые сети Львовской области

  • Виктория Андреевна Клапчук Львовский национальный университет им. Ивана Франко, ул. Университетская, 1, 79000, г. Львов, Украина https://orcid.org/0000-0001-8861-2981
  • Роман Марьянович Лозинский Львовский национальный университет им. Ивана Франко, ул. Университетская, 1, 79000, г. Львов, Украина https://orcid.org/0000-0001-5435-7636

Аннотация

Проанализированы торговые сети, которые осуществляют деятельность на территории Львовской области. Определена доля каждой из них в общей совокупности торговых сетей по региону покрытия. Объектом исследования является 251 заведение современной торговли следующих форматов: мини-маркет, супермаркет, гипермаркет, дискаунтер и cash & carry. Также проанализирована геопространственная организация торговых сетей Львова как крупнейшего города Львовской области. Это позволяет определить перспективные районы для развития ретейла. В ходе исследования установлено, что одним из основных показателей наряду с количеством сетей выступает общая площадь их заведений, ведь она отражает возможности ретейлера по обслуживанию потребителей. Самые большие, как правило, заведения международных торговых сетей, несколько меньшие – национальных, самые маленькие – локальных. Для получения полной информации о площади торговых объектов были использованы методы ГИС. Результаты показали, что наибольшую среднюю площадь заведений имеют международные торговые сети, и, несмотря на малое количество, их доля в общей площади всех сетей является одной из крупнейших. На основе различных показателей была сформирована база данных для проведения кластерного анализа, что позволило разделить районы Львовской области на шесть групп, а города областного значения – на четыре группы по сходству показателей. Полученные результаты могут использоваться для оценки доступа населения к современным предприятиям торговли, отражающего уровень развития социальных благ, а также для формирования инвестиционной привлекательности некоторых районов Львовской области.

Биографии авторов

Виктория Андреевна Клапчук, Львовский национальный университет им. Ивана Франко, ул. Университетская, 1, 79000, г. Львов, Украина

аспирантка кафедры географии Украины географического факультета. Научный руководитель – Р. М. Лозинский

Роман Марьянович Лозинский, Львовский национальный университет им. Ивана Франко, ул. Университетская, 1, 79000, г. Львов, Украина

доктор географических наук, профессор; заведующий кафедрой географии Украины географического факультета

Литература

  1. Chernomaz PO. Marketyngova geografija: teoretyko-metodologichni osnovy [Marketing geography: theoretical and methodological fundamentals] [dissertation abstract]. Kyiv: Taras Shevchenko National University of Kyiv; 2000. 18 p. Ukrainian.
  2. Blank IA. Upravlenie torgovym predpriyatiem [Trade management]. Kyiv: Ukrainsko-Finskii institut menedzhmenta i biznesa; 2001. 501 p. Russian.
  3. Vinograds’ka AM. Komercijne pidpryjemnyctvo: suchasnyj stan, strategii’ rozvytku [Commercial entrepreneurship: current state, development strategies]. Kyiv: Centr navchal’noi’ literatury; 2004. 807 p. Ukrainian.
  4. Goloshubova N. [Development of retailers in Ukraine]. Tovary i rynky. 2011;1:15–24. Ukrainian.
  5. Mazarakі AA, Lіgonenko LO, Ushakova NM. Ekonomika torgovel’nogo pidpryjemstva [Economy of a trading enterprise]. Ushakova NM, editor. Kyiv: Khreshchatik; 1999. 797 p. Ukrainian.
  6. Lagutіn VD. Vnutrishnja torgivlja Ukrai’ny [Internal trade of Ukraine]. Kyiv: Kyiv National University of Trade and Economics; 2016. 864 p. Ukrainian.
  7. Lіgonenko LO, editor. Torgovel’ne pidpryjemnyctvo: teorija ta praktyka [Trading enterprise: theory and practice]. Kyiv: Kyiv National University of Trade and Economics; 2012. 304 p. Ukrainian.
  8. Skuba RV, compiler. Razrabotka plana marketinga innovatsionno-aktivnogo predpriyatiya [Development of a marketing plan for an innovatively active enterprise]. Vladimir: Vladimir State University; 2006. 48 p. Russian.
  9. Kas’yanov Ya. [The economy of «titans» in commodity markets of Ukraine]. Marketyng v Ukrai’ni. 2008;4:28–33. Ukrainian.
  10. Klapchuk VA. [Spatial development of retailers in the Lviv city]. Naukovyj visnyk Hersons’kogo derzhavnogo universytetu. Serija: Geografichni nauky. 2018;8:63–70. Ukrainian.
  11. The largest FMCG networks in Ukraine by there turnover in 2016 [Internet; cited 2019 March 18]. Available from: https://rau.ua/uk/novyni/krupnejshie-fmcg-2016/. Ukrainian.
  12. Basic retail formats [Internet; cited 2019 March 18]. Available from: https://commercialproperty.ua/kompanii-obekty/spravochnaya-informatsiya/osnovnye-formaty-roznichnoy-torgovli/. Russian.
Опубликован
2019-11-26
Ключевые слова: торговая сеть, ретейлер, регион покрытия, универсальные сети, мини-маркет, супермаркет, гипермаркет, «магазин возле дома»
Как цитировать
Клапчук, В. А., & Лозинский, Р. М. (2019). Торговые сети Львовской области. Журнал Белорусского государственного университета. География. Геология, 2, 52-64. https://doi.org/10.33581/2521-6740-2019-2-52-64