Торговые сети Львовской области
Аннотация
Проанализированы торговые сети, которые осуществляют деятельность на территории Львовской области. Определена доля каждой из них в общей совокупности торговых сетей по региону покрытия. Объектом исследования является 251 заведение современной торговли следующих форматов: мини-маркет, супермаркет, гипермаркет, дискаунтер и cash & carry. Также проанализирована геопространственная организация торговых сетей Львова как крупнейшего города Львовской области. Это позволяет определить перспективные районы для развития ретейла. В ходе исследования установлено, что одним из основных показателей наряду с количеством сетей выступает общая площадь их заведений, ведь она отражает возможности ретейлера по обслуживанию потребителей. Самые большие, как правило, заведения международных торговых сетей, несколько меньшие – национальных, самые маленькие – локальных. Для получения полной информации о площади торговых объектов были использованы методы ГИС. Результаты показали, что наибольшую среднюю площадь заведений имеют международные торговые сети, и, несмотря на малое количество, их доля в общей площади всех сетей является одной из крупнейших. На основе различных показателей была сформирована база данных для проведения кластерного анализа, что позволило разделить районы Львовской области на шесть групп, а города областного значения – на четыре группы по сходству показателей. Полученные результаты могут использоваться для оценки доступа населения к современным предприятиям торговли, отражающего уровень развития социальных благ, а также для формирования инвестиционной привлекательности некоторых районов Львовской области.
Литература
- Chernomaz PO. Marketyngova geografija: teoretyko-metodologichni osnovy [Marketing geography: theoretical and methodological fundamentals] [dissertation abstract]. Kyiv: Taras Shevchenko National University of Kyiv; 2000. 18 p. Ukrainian.
- Blank IA. Upravlenie torgovym predpriyatiem [Trade management]. Kyiv: Ukrainsko-Finskii institut menedzhmenta i biznesa; 2001. 501 p. Russian.
- Vinograds’ka AM. Komercijne pidpryjemnyctvo: suchasnyj stan, strategii’ rozvytku [Commercial entrepreneurship: current state, development strategies]. Kyiv: Centr navchal’noi’ literatury; 2004. 807 p. Ukrainian.
- Goloshubova N. [Development of retailers in Ukraine]. Tovary i rynky. 2011;1:15–24. Ukrainian.
- Mazarakі AA, Lіgonenko LO, Ushakova NM. Ekonomika torgovel’nogo pidpryjemstva [Economy of a trading enterprise]. Ushakova NM, editor. Kyiv: Khreshchatik; 1999. 797 p. Ukrainian.
- Lagutіn VD. Vnutrishnja torgivlja Ukrai’ny [Internal trade of Ukraine]. Kyiv: Kyiv National University of Trade and Economics; 2016. 864 p. Ukrainian.
- Lіgonenko LO, editor. Torgovel’ne pidpryjemnyctvo: teorija ta praktyka [Trading enterprise: theory and practice]. Kyiv: Kyiv National University of Trade and Economics; 2012. 304 p. Ukrainian.
- Skuba RV, compiler. Razrabotka plana marketinga innovatsionno-aktivnogo predpriyatiya [Development of a marketing plan for an innovatively active enterprise]. Vladimir: Vladimir State University; 2006. 48 p. Russian.
- Kas’yanov Ya. [The economy of «titans» in commodity markets of Ukraine]. Marketyng v Ukrai’ni. 2008;4:28–33. Ukrainian.
- Klapchuk VA. [Spatial development of retailers in the Lviv city]. Naukovyj visnyk Hersons’kogo derzhavnogo universytetu. Serija: Geografichni nauky. 2018;8:63–70. Ukrainian.
- The largest FMCG networks in Ukraine by there turnover in 2016 [Internet; cited 2019 March 18]. Available from: https://rau.ua/uk/novyni/krupnejshie-fmcg-2016/. Ukrainian.
- Basic retail formats [Internet; cited 2019 March 18]. Available from: https://commercialproperty.ua/kompanii-obekty/spravochnaya-informatsiya/osnovnye-formaty-roznichnoy-torgovli/. Russian.
Copyright (c) 2019 Журнал Белорусского государственного университета. География. Геология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).