Социальная география публичных пространств: социальная среда vs периферийность
Аннотация
Трансформации публичных пространств в разных частях города имеют свои особенности. Судьба публичного пространства в центре и на периферии может казаться предопределенной местоположением, но меняющаяся социальная среда вносит свои коррективы. Проанализировано влияние социальной среды на эволюцию публичных пространств периферийной части Киева. Объектом исследования выступают современные трансформации двух зеленых публичных пространств на окраине города. Цель исследования – определение особенностей изменения данных пространств под воздействием социальной среды, а также установление характера этого воздействия. Полученные результаты подтвердили определяющую роль социальной среды, которая прояв ляется через потребности местных жителей, и позволили идентифицировать основные факторы трансформации публичных пространств в периферийных районах Киева: местные инициативы, веб-форумы, сотрудничество с бизнес-структурами, новое строительство, изменение возрастной и социальной структуры жителей, фактор собственности на жилье. На основе анализа восприятия посетителями доступности, использования, имиджа и интегрированности публичных пространств определены наиболее проблемные моменты их функционирования на периферии, которые требуют первоочередного изменения. Все это обусловливает научную новизну и актуальность исследования зеленых публичных пространств периферийной части города в контекс те социальной среды их эволюции.
Литература
- Mezentseva NI, Palchuk МV, Mezentsev KV. [Public spaces on the urban periphery in the context of their social environment – case of Kyiv]. Magiljowski merydyjan. 2018;18(3– 4):57– 61. Russian.
- Lefebvre H. La production de l’espace. 4 e édition. Paris: Economica; 2000. 512 p. Russian edition: Lefebvre H. Proizvodstvo prostranstva. Staf I, translator; Velikanova M, Zhurbina A, editors. Мoscow: Strelka Press; 2015. 432 p.
- Lefebvre H. The right to the city. In: Kofman E, Lebas E, translators and editors. Writings on cities. Oxford: Blackwell Publishers; 2000. p. 147–159.
- Orum AM, Neal ZP, editors. Common ground? Readings and reflections on public space. New York: Routledge; 2009. 240 p.
- Mezentseva N, Palchuk М. Urban Public Spaces: Understanding through the prism of foreign discourse. Ekonomichna ta Social’na Geografija. 2016;76:19–26. Ukrainian. DOI: 10.17721/2413-7154/2016.76.19-26.
- Gehl J. Public spaces for a changing public life. In: Thompson CW, Travlou P, editors. Open space: people space. London: Taylor & Francis; 2007. p. 3–9.
- Worpole K, Knox K. The social value of public spaces. [S. l.]: Joseph Rowntree Foundation; 2007. 16 p.
- Lynch K. The image of the city. Cambridge (Mass.): MIT Press; 1960. 194 p.
- Mehta V. Evaluating public space. Journal of Urban Design. 2014;19(1):53– 88. DOI: 10.1080/13574809.2013.854698.
- Carmona M. Re-theorising contemporary public space: a new narrative and a new normative. Journal of Urbanism: International Research on Placemaking and Urban Sustainability. 2015;8(4):373– 405. DOI: 10.1080/17549175.2014.909518.
Copyright (c) 2019 Журнал Белорусского государственного университета. География. Геология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).