Оценка интенсивности авиаперевозок в странах Европейского региона

  • Михаил Игоревич Струк Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь
  • Татьяна Владимировна Сливинская Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Целью настоящего исследования является сравнительная оценка интенсивности авиаперевозок в странах Европейского региона. Изучены факторы развития авиаперевозок в его пределах. Выполнена оценка причин, влияющих на объемы авиаперевозок в странах Европейского региона, которая показала их зависимость от гео-
графического положения, численности населения и размеров национальных экономик. Установлено присутствие в регионе довольно густой сети аэропортов и авиакомпаний, отличающихся разнообразием по величине, стоимости перевозок, практически отсутствием монополизма в отдельных странах, что обеспечивает конкурентные условия в этой сфере и создает благоприятные предпосылки для ее развития. Выявлена интенсивность авиаперевозок по странам, проведено их ранжирование по данному показателю, отразившее зависимость ее степени от уровня экономического развития конкретного государства. Отмечается, что самая низкая степень интенсивности авиаперевозок характерна преимущественно для стран с переходной экономикой, самая высокая – для островных (Ирландия, Исландия), а также сравнительно небольших экономически наиболее развитых континентальных государств (Люксембург, Норвегия). Обнаружены территориальные различия в интенсивности авиаперевозок внутри Европейского региона, позволившие разделить его на три компактных ареала: восточный и южный – преимущественно с низкой ее степенью; западный и юго-западный – с умеренной; центральный и северный – с высокой.

Биографии авторов

Михаил Игоревич Струк, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат географических наук; доцент кафедры экономической географии зарубежных стран географического факультета

Татьяна Владимировна Сливинская, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

магистрант кафедры экономической географии зарубежных стран географического факультета

Литература

  1. Tarhov S. A. Geography of air transport. Geogr. v shkole. 2011. No. 4. P. 11–20 (in Russ.).
  2. Tarhov S. A. Geography of air transport. Geogr. v shkole. 2011. No. 6. P. 3–13. Ending. Beginning in No. 4. (in Russ.).
  3. Tuan L. M. Regional factors and features of air transport development in Russia. Prakticheskii marketing. 2011. No. 2. P. 37– 40 (in Russ.).
  4. Mikhal’chevskii Y. Y. [Systematics factors causing development of air transport to the changing requirements of industry-labor]. Simvol nauki. 2016. No. 1. P. 146 –147 (in Russ.).
  5. Pavlutskaya Y. S., Sluka N. A. Global cities in the spatial organizational structure of the largest airlines of the world (case study of the «Lufthansa Group»). Vestnik Mosk. univ. Ser. 5, Geogr. 2010. No. 2. P. 26 –32 (in Russ.).
  6. Semenov A. A. [Territorial structure of low-cost passenger airline of the world] : avtoreferat dissertatsii… kandidata geogr. nauk : 25.00.24. Moscow, 2014 (in Russ.).
Опубликован
2017-10-26
Ключевые слова: география транспорта, воздушный транспорт, Европейский регион, интенсивность авиаперевозок, пассажироперевозки, грузоперевозки, аэропорт, авиакомпания, лоукост-перевозчик
Как цитировать
Струк, М. И., & Сливинская, Т. В. (2017). Оценка интенсивности авиаперевозок в странах Европейского региона. Журнал Белорусского государственного университета. География. Геология, 2, 82-91. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/geography/article/view/983