Оценка интенсивности авиаперевозок в странах Европейского региона
Аннотация
Целью настоящего исследования является сравнительная оценка интенсивности авиаперевозок в странах Европейского региона. Изучены факторы развития авиаперевозок в его пределах. Выполнена оценка причин, влияющих на объемы авиаперевозок в странах Европейского региона, которая показала их зависимость от гео-
графического положения, численности населения и размеров национальных экономик. Установлено присутствие в регионе довольно густой сети аэропортов и авиакомпаний, отличающихся разнообразием по величине, стоимости перевозок, практически отсутствием монополизма в отдельных странах, что обеспечивает конкурентные условия в этой сфере и создает благоприятные предпосылки для ее развития. Выявлена интенсивность авиаперевозок по странам, проведено их ранжирование по данному показателю, отразившее зависимость ее степени от уровня экономического развития конкретного государства. Отмечается, что самая низкая степень интенсивности авиаперевозок характерна преимущественно для стран с переходной экономикой, самая высокая – для островных (Ирландия, Исландия), а также сравнительно небольших экономически наиболее развитых континентальных государств (Люксембург, Норвегия). Обнаружены территориальные различия в интенсивности авиаперевозок внутри Европейского региона, позволившие разделить его на три компактных ареала: восточный и южный – преимущественно с низкой ее степенью; западный и юго-западный – с умеренной; центральный и северный – с высокой.
Литература
- Tarhov S. A. Geography of air transport. Geogr. v shkole. 2011. No. 4. P. 11–20 (in Russ.).
- Tarhov S. A. Geography of air transport. Geogr. v shkole. 2011. No. 6. P. 3–13. Ending. Beginning in No. 4. (in Russ.).
- Tuan L. M. Regional factors and features of air transport development in Russia. Prakticheskii marketing. 2011. No. 2. P. 37– 40 (in Russ.).
- Mikhal’chevskii Y. Y. [Systematics factors causing development of air transport to the changing requirements of industry-labor]. Simvol nauki. 2016. No. 1. P. 146 –147 (in Russ.).
- Pavlutskaya Y. S., Sluka N. A. Global cities in the spatial organizational structure of the largest airlines of the world (case study of the «Lufthansa Group»). Vestnik Mosk. univ. Ser. 5, Geogr. 2010. No. 2. P. 26 –32 (in Russ.).
- Semenov A. A. [Territorial structure of low-cost passenger airline of the world] : avtoreferat dissertatsii… kandidata geogr. nauk : 25.00.24. Moscow, 2014 (in Russ.).
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).