Роль Белорусского государственного университета в становлении преподавания новой и новейшей истории зарубежных стран в высших учебных заведениях Беларуси в 1930–70-х гг.
Аннотация
Проанализированы место и роль кафедры истории нового и новейшего времени исторического факультета Белорусского государственного университета в становлении и развитии преподавания новой и новейшей истории зарубежных стран в различных высших учебных заведениях Беларуси в период 1930–70‑х гг. Рассмотрена эволюция кафедры как ведущего научно-образовательного центра в своей области. Дана характеристика работы преподавателей БГУ в Минском государственном педагогическом институте имени А. М. Горького, Витебском государственном педагогическом институте имени С. М. Кирова, Республиканской партийной школе при ЦК КП(б)Б, Минском государственном педагогическом институте иностранных языков, Гомельском государственном университете и др. Сделан вывод о важной роли БГУ в становлении преподавания новой и новейшей истории в высших учебных заведениях Беларуси в начальный период их деятельности.
Литература
- Hodzin SM, Shumejka MF, Janowski AA, compilers. Belaruski dzjarzhawny wniversitjet, 1921–1941 [Belarusian State University, 1921–1941]. Strazhaw VI, editor. Minsk: Belarusian State University; 2006. 383 p. (Memoria et gloria). Belarusian.
- Yanovskaya VV, Yanovskii OA, compilers. [Three sources about three historians in three periods of the era: V. I. Picheta, V. N. Pertsev, L. M. Shneerson]. In: Sal’kov AP, Yanovskii OA, editors. Rossiiskie i slavyanskie issledovaniya. Vypusk 4 [Russian and Slavic studies. Issue 4]. Minsk: Belarusian State University; 2009. p. 338–349. Russian.
- Hodzin SM, Shumejka MF, Janowski AA, compilers. Belaruski dzjarzhawny wniversitjet, 1945–1961 [Belarusian State University, 1945–1961]. Ablamejka SU, editor. Minsk: Belarusian State University; 2009. 399 p. (Memoria et gloria). Belarusian.
- Davidson AB. [Nikolai Pavlovich Poletika (1896–1988)]. In: Sal’kov AP, Yanovskii OA, editors. Rossiiskie i slavyanskie issledovaniya. Vypusk 4 [Russian and Slavic studies. Issue 4]. Minsk: Belarusian State University; 2009. p. 287–298. Russian.
- Koshelev VS, Ostroga VA. Kafedra istorii novogo i noveishego vremeni BGU [The department of modern and contemporary history of the Belarusian State University]. Minsk: Belarusian State University; 2010. 287 р. Russian.
- Shneerson LM. [Study of the problems of modern and contemporary history in Belarus]. Novaya i noveishaya istoriya. 1973;1:205–211. Russian.
- Rybina LM, Fidrus TA. [Interuniversity scientific and methodological seminar for teachers of the modern history of European and American countries at the universities of the USSR]. Voprosy istorii. 1972;7:175–177. Russian.
- Minskii ordena Trudovogo Krasnogo Znameni gosudarstvennyi pedagogicheskii institut imeni A. M. Gor’kogo, 1922–1972 [Minsk Order of the Red Banner of Labour State Pedagogical Institute named after A. M. Gorky, 1922–1972]. Minsk: Vyshjejshaja shkola; 1974. 350 p. Russian.
Copyright (c) 2021 Журнал Белорусского государственного университета. История
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).