Взаимодействие организаций и массмедиа в актуализации социальных проблем (на примере cемейного инклюзив-театра «i»)
Аннотация
Актуальность работы определена тем, что в современной науке недооценена роль взаимодействия коммерческих организаций и средств массовой информации в решении социальных проблем. Исследуется освещение в белорусских медиа проекта в области корпоративной социальной ответственности мобильного оператора Velсom – cемейного инклюзив-театра «i». Целью работы выступает верификация гипотезы о важном значении PR-сопровождения в реализации эффективного медиатранзита. Для этого автор изучает состояние медиаконтента (количество упоминаний, качество характеристик), посвященного тематике данного кейса. В качестве предмета исследования выступают анализ PR-сопровождения проекта, информационные поводы публикаций, их тематические аспекты и жанровые модели. Новизна исследования заключается в том, что впервые на отечественном эмпирическом материале доказана гипотеза о важности ресурсов общественных связей для эффективного медиатранзита социальной идеи. Практическая значимость работы связана с выявлением особенностей освещения деятельности cемейного инклюзив-театра «i» и проблемы аутизма в Беларуси в отечественных массмедиа. Это позволит оптимизировать действия как компании Velсom, так и другим организациям при реализации социальных проектов, а также повысить эффективность действий журналистов в решении актуальных проблем.
Литература
- Berger P, Lukman T. Social’noe konstruirovanie real’nosti. Traktat po sociologii znanija [Social construction of reality. A treatise on the sociology of knowledge]. Moscow: Medium; 1995. 334 р. Russian.
- Blumer G. [Social problems as collective behavior]. In: Erofeeva SA, editor. Konteksty sovremennosti II: Aktual’nye problemy obshchestva i kul’tury v zapadnoi social’noi teorii. 2-e izdanie, dopolnennoe i pererabotannoe [Contexts of modernity II: Actual problems of society and culture in Western social theory]. Kazan: Publishing house of Kazan State University; 2001. p. 150–159. Russian.
- Shajhitdinova SK, editor. Drugoj v prostranstve kommunikacii [Another in the space of communication]. Kazan: Kazan State University; 2007. Russian.
- Fuller R, Majers R. Stadii social’noi problemy [Stages of social problem]. In: Erofeeva SA, editor. Konteksty sovremennosti II: Aktual’nye problemy obshhestva i kul’tury v zapadnoi social’noi teorii. 2-e izdanie, dopolnennoe i pe re rabotannoe [Contexts of modernity II: Actual problems of society and culture in Western social theory]. Kazan: Publishing House of Kazan State University; 2001. p. 138–141. Russian.
- Jasaveev IG. [A constructive approach to social problems]. Zhurnal issledovanii social’noi politiki. 2004;2(4):533–546. Russian.
- Bautina PV. [The ways of constructing social problems in journalism]. Proceedings of Voronezh State University. Series: Philology. Journalism. 2014;2:99–105. Russian.
- D’yakova EG, Trahtenberg AD. Massovaya kommunikaciya i problema konstruirovaniya real’nosti: analiz osnovnykh podkhodov [Mass communication and the problem of constructing reality: an analysis of the main approaches]. Ekaterinburg: Institute of Philosophy and Law; 1999. 130 p. Russian.
- Egorov A. Konstruktivizm SMI i obshhestvennaya znachimost’: kak belorusskie media sozdayut smysly? [Constructivism of the media and public significance: how do Belarusian media create meanings?]. Minsk: Center of European transformation; 2014. 16 p. Russian.
- Elsukova NA, Kupchinova TV, Rjabaja GS. [Designing a social problem in print media]. Sociologija. 2010;1:119–125. Russian.
- Markina VM. [Strategies for representing others in the media: the theory and methodology of content analysis]. Tomsk State University Journal. Philosophy. Sociology. Politology. 2015;1(29):82–90. Russian.
- Mironova OS. [Media career of resonant topics in the information field: experience in analyzing health problems]. Theoretical and Practical Issues of Journalism. 2016;5(3):409–422. Russian.
- Frolova TI. Gumanitarnaya povestka rossiiskikh SMI. Zhurnalistika, chelovek, obshchestvo [Humanitarian agenda of the Russian media. Journalism, people, society]. Moscow: MediaMir; 2014. 277 p. Russian.
- Hilgartner S, Bosk ChL. Rost i upadok social’nykh problem: kontseptsiya publichnykh aren [Growth and decline of social problems: the concept of public arenas]. In: Sredstva massovoi kommunikatsii i social’nye problemy [Mass communication and social problems]. Kazan: Publishing House of Kazan State University; 2000. p. 18–53. Russian.
- Chepkina JeV, Avtohutdinova OF. Problem of other in Russian society and the practice of creating the character «other» in the discourse of the media. Izvestia Ural Federal University. Series 1, Issues in education, science and culture. 2015;2(138):113–119. Russian.
- Jasaveev IG. Konstruirovanie social’nykh problem sredstvami massovoi kommunikatsii [The construction of social problems by means of mass communication]. Kazan: Publishing House of Kazan State University; 2004. 200 p. Russian.
- Sidorskaya IV. Institut pablik rileishnz v razvitii sotsiodinamicheskikh processov v Respublike Belarus’ [The Institute of Public Relations in the Development of Sociodynamic Processes in the Republic of Belarus]. Minsk: Belarusian State University; 2017. 199 p. Russian.
- Sidorskaya IV. [Mediatransit of pressing social problems: the role of PR-support in their positioning and decision]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2018;2(28):228–237. Russian.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).