Культурология журналистики: объяснение понятия

  • Сергей Николаевич Ильченко Санкт-Петербургский государственный университет, Университетская набережная, 7/9, 199034, г. Санкт-Петербург, Россия

Аннотация

Дается теоретическое обоснование понятия «культурология журналистики». Автор анализирует объективные и субъективные причины возникновения термина в теории журналистского творчества. Подчеркивается актуальность рассмотрения журналистики как части культуры в связи с необходимостью повышения общей культуры самих сотрудников СМИ и тех, кто получает высшее профильное образование. Приводятся конкретные примеры из журналистской практики, свидетельствующие о «выпадании» журналистики из пространства культуры.

Биография автора

Сергей Николаевич Ильченко, Санкт-Петербургский государственный университет, Университетская набережная, 7/9, 199034, г. Санкт-Петербург, Россия

доктор филологических наук, профессор; профессор кафедры телерадиожурналистики и массовых коммуникаций института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций».

Литература

  1. Ilchenko SN. Shou-tsivilizatsiya: konets real’nosti? [Show civilization: the end of reality?]. Saint Petersburg: Institut vneshneekonomicheskikh svyazei, ekonomiki i prava; 2014. 198 p. Russian.
  2. Ilchenko SN. Kak nas obmanyvayut SMI. Manipulirovanie informatsiei [How we are deceived by the media. Manipulation of information]. Saint Petersburg: Piter; 2019. 320 p. Russian.
  3. Marjina LP. Zhurnalistika i kul’tura: dinamika vzaimodeistviya [Journalism and culture: the dynamics of interaction]. Lviv: PAIS; 2013. 164 р. Russian.
Опубликован
2019-03-30
Ключевые слова: журналистика, культурология, искусство, культура, образование, СМИ, теория
Как цитировать
Ильченко, С. Н. (2019). Культурология журналистики: объяснение понятия. Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика, 1, 13-16. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/journalism/article/view/2396