Самоидентификация региональных средств массовой коммуникации

  • Елена Ивановна Кононова Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь https://orcid.org/0000-0002-1319-783X

Аннотация

Анализируются региональные средства массовой коммуникации Республики Беларусь и  рассматриваются их типологические характеристики, позволяющие определить место региональных средств массовой коммуникации в национальной медиасистеме. Белорусский опыт показывает, что современная коммуникационная среда меняет традиционные подходы к определению типологии и предлагает новые характеристики и функционал средств массовой коммуникации. На основании практической аналитики доказывается, что региональная информация становится более важной в масштабах страны, поэтому редакциям необходимы изменения в организации технологического и творческого процессов. В этом заключается основной тезис статьи, который подкрепляется рекомендациями. При формировании концепции печатного издания или вещательного средства информации необходимо четко ориентироваться в системе координат типологического определения и функциональной принадлежности в медиасистеме, а также проводить ревизию самоидентификации, определения главных и  второстепенных задач и  коррелировать концепцию медиа с внутренними и внешними условиями функционирования. Представители региональных средств массовой коммуникации должны ясно понимать свое назначение и роль. Самоидентификация покажет практический результат в оптимизации работы региональных медиа и, как следствие, более высокую эффективность информационной работы по устойчивому развитию регионов.

Биография автора

Елена Ивановна Кононова, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат исторических наук, доцент; доцент кафедры международной журналистики факультета журналистики

Литература

  1. Akopov AI. Nekotorye voprosy zhurnalistiki: istoriya, teoriya i praktika [Some questions of journalism: history, theory and practice]. Rostov-on-Don: Gefest; 2002. 368 p. Russian.
  2. Mass media in Belarus [Internet]. 2021 [cited 2021 May 5]. Available from: https://www.belarus.by/ru/about-belarus/mass-media-in-belarus. Russian.
  3. Gradyushko AA. Setevaya pressa v sisteme SMI [Network press in the mass media system]. Minsk: Sovremennye znaniya; 2005. 143 p. Russian.
  4. Boudreau JW, Ramstad PM. Beyond HR: the new science of human capital. Boston: Harvard Business Review Press; 2007. 258 p.
  5. Strategic roles and competencies of modern HR [Internet]. 2018 [cited 2021 April 24]. Available from: https://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1862/. Russian.
  6. Frolov VP, Fomin VN. [Axiological modalities in the modern information society]. Istoriya i obshchestvoznanie. 2019;16:205–208. Russian.
  7. Kononova EI. [Regional newspaper abroad: opportunities for choice]. In: Dubovik SV, Arlova TD, Baranava AU, Basava GI, Dasaeva TM, Zubchonak NA, et al., editors. Rjegijanal’nyja SMI w suchasnaj infarmacyjnaj prastory: matjeryjaly Rjespublikanskaga navukova-praktychnaga seminara; 2–3 chjervenja 2011 g.; Minsk, Belarus’ [Regional mass media in the modern information space: materials of the Republican scientific and practical seminar; 2011 June 2–3; Minsk, Belarus]. Minsk: Belarusian State University; 2011. p. 101–108. Russian.
  8. Murina I. What does the future hold for the Belarusian regions? [Internet]. 2018 [cited 2021 May 4]. Available from: https://ej.by/news/economy/2021/04/28/chto-zhdet-belorusskie-regiony-v-buduschem.html/. Russian.
  9. Kononova EI. Informatsionnoe obshchestvo: meinstrim national’nykh mediasistem [Information society: the mainstream of national media systems]. Minsk: Belarusian State University; 2020. 144 p. Russian.
Опубликован
2021-11-09
Ключевые слова: типология медиа, самоидентификация, концепция СМИ, региональные средства массовой коммуникации, профессиональные компетенции, национальная медиасистема
Как цитировать
Кононова, Е. И. (2021). Самоидентификация региональных средств массовой коммуникации. Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика, 2, 13-18. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/journalism/article/view/3942