Китайские реалити-шоу: национальная специфика и инновации

  • Ли Чжэн Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь https://orcid.org/0000-0003-2862-6163

Аннотация

Анализируется реалити-шоу как одна из наиболее популярных форм китайского развлекательного телеконтента. Характеризуются особенности, отличающие эту жанровую форму от других видов шоу. Исследуется воздействие реалити-шоу на состояние духовно-нравственной культуры современной китайской аудитории. Отмечается специфика китайских реалити-шоу, которая свидетельствует об инновационности развлекательного телеконтента Китая.

Биография автора

Ли Чжэн, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирант кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Л. И. Мельникова

Литература

  1. Zhu Yujun, Yin Le. [Pressure release valve: TV entertainment program – one of the studies on TV program form]. Modern Communication. 2001;1:92–96. Chinese.
  2. Wang Su. [An analysis of the cross-cultural communication of Chinese TV in the era of media convergence]. New Media Research. 2020;22:94–96, 113. Chinese.
  3. Zhang Haichao. [A systematic classification of Chinese TV programs]. Beijing: Communication University of China Press; 2007. 191 p. Chinese.
  4. Wang Shuanyan. Sovremennoe razvlekatel’noe televidenie KNR i Rossii: sravnitel’nyi analiz [Modern entertainment television of the PRC and Russia: a comparative analysis; dissertation]. Saint Petersburg: Saint Petersburg State University; 2018. 122 p. Russian.
  5. Du Xiangrui, Li Lingxiao. Research on the dissemination of artistic thought: Chinese TV variety show «The Sound». Universum: philology andartology [Internet]. 2018 [cited 2021 September 29];7. Available from: https://7universum.com/ru/philology/archive/item/6120. Russian.
  6. Zeng Yaonong, Gao Ying. [Art dissemination and mainstream culture]. Journal of Nantong University. 2006;2:132–135. Chinese.
  7. Hu Zhengrong. [WTO and Chinese TV: how to fill the vacant TV channels?]. Southern Weekly. 2011 November 26. Chinese.
  8. Ma Jing. [On the entertainment and cultural value of TV entertainment programs; dissertation]. Shenyang: Liaoning University; 2011. 73 p. Chinese.
  9. Xi Jinping at a symposium with teachers and students at Peking University. 2014 May 4 [Internet; cited 2021 September 29]. Available from: http://edu.people.com.cn/n/2014/0505/c1053-24973276.html. Chinese.
Опубликован
2022-03-29
Ключевые слова: китайское телевидение, телевизионные реалити-шоу, национальная специфика, инновации
Как цитировать
Ли Чжэн. (2022). Китайские реалити-шоу: национальная специфика и инновации. Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика, 1, 86-91. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/journalism/article/view/4240
Раздел
Теория и практика зарубежных средств массовой информации