Персональный психологический опыт автора в оценке произведения театрального искусства

  • Татьяна Дмитриевна Орлова Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, БеларусьИнститут современных знаний им. А. М. Широкова, ул. Филимонова, 69, 220114, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассматриваются психологические аспекты такой области журналистского творчества, как театральная критика. Персональный психологический опыт специалиста играет важную роль в оценке театральных произведений. Определяются особенности воздействия критика на сознание и поведение аудитории. Анализируются практические и теоретические профессиональные знания, необходимые для написания рецензий. Устанавливается содержание личностного психологического опыта журналиста-критика. Формулируются параметры, различающие театральную критику и театральную журналистику. Исследуются объективные причины трансформации театральной критики. Выявляются особенности личностного проявления критического мышления журналиста.

Биография автора

Татьяна Дмитриевна Орлова, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, БеларусьИнститут современных знаний им. А. М. Широкова, ул. Филимонова, 69, 220114, г. Минск, Беларусь

доктор филологических наук, доцент; профессор кафедры художественного творчества и продюсерства факультета искусств

Литература

  1. Suvorova GA. Psikhologiya deyatel’nosti [Psychology of activity]. Saint Petersburg: Piter; 2003. 260 p. Russian.
  2. Popova YaA. Psikhologiya tvorcheskogo myshleniya [Psychology of creative thinking]. Moscow: Nauka; 1960. 315 p. Russian.
  3. Il’in EP. Psikhologiya tvorchestva, kreativnosti, odarennosti [Psychology of art, creativity, giftedness]. Saint Petersburg: Piter; 2010. 830 p. Russian.
  4. Khrenov NA. Sotsial’no-psikhologicheskie aspekty vzaimodeistviya iskusstva i publiki [Socio-psychological aspects of the interaction between art and the public]. Moscow: Nauka; 1981. 72 p. Russian.
  5. Meilakh BS. Na rubezhe nauki i iskusstva: spor o dvukh sferakh poznaniya i tvorchestva [At the turn of science and art: a dispute about two spheres of knowledge and creativity]. Moscow: Khudozhestvennoe tvorchestvo; 1983. 247 p. Russian.
  6. Ponamarev YaA. Psikhologiya tvorchestva [Psychology of creativity]. Moscow: Nauka; 1976. 304 p. Russian.
  7. Zhuravlev AL, Kholodnaya MA, Ushakov DV, editors. Sovremennye issledovaniya intellekta i tvorchestva [Contemporary research on intelligence and creativity]. Moscow: Institute of Psychology of Russian Academy of Sciences; 2015. 303 p. Russian.
  8. Kuzin VI. Psikhologicheskaya kul’tura zhurnalista [Psychological culture of a journalist]. Saint Petersburg: Saint Petersburg State University; 1998. 130 p. Russian.
  9. Strel’tsova E. [Let’s think together]. Teatr. 1992;7:7–10. Russian.
  10. Grigor’ev AA. Pis’ma [Letters]. Moscow: Nauka; 1999. 473 p.
  11. Maslou A. Motivatsiya i lichnost’ [Motivation and personality]. Gutman T, Muhina N, translators. Saint Petersburg: Piter; 2019. 400 p. Russian.
  12. Zasurskii YaN,Vlasov YuM, Golovanova GA,Anikeev VE,Andrunas ECh, Sharonchikova LV, et al. Tekhnika dezinformatsii i obmana [Technique of disinformation and deception]. Zasurskii YaN, editor. Moscow: Mysl’; 1978. 246 p. Russian.
Опубликован
2022-03-17
Ключевые слова: психология творчества, журналистика, театральная критика, театральная журналистика, восприятие спектакля, содержательная составляющая, новый тип мышления
Как цитировать
Орлова, Т. Д. (2022). Персональный психологический опыт автора в оценке произведения театрального искусства. Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика, 1, 66-70. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/journalism/article/view/4569
Раздел
Литературно-художественная критика