Маркетинговые факторы, влияющие на производство медиапродукции: характеристики и типо­логия

  • Екатерина Дмитриевна Корниевская Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассматриваются маркетинговые факторы, влияющие на производство медиапродукции в редак­циях средств массовой информации. В ходе исследования выделяются восемь маркетинговых факторов такого порядка: цена, продукт, место продажи и способы распространения, продвижение, объем продаж, популярность продукта среди покупателей, узнаваемость, а также репутация на рынке. Однако степень оказываемого ими воздействия различна, она зависит от ряда регулирующих показателей, среди которых тип средства массовой информации, бюджет редакции (включая расходы на продвижение), характеристики целевой аудитории.

Биография автора

Екатерина Дмитриевна Корниевская, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирантка кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью факультета журналистики. Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент А. В. Потребин

Литература

  1. Hradziushka AA. Modern journalism in the digital eco-system: theoretical approaches of foreign media researchers. Journal of the Belarusian State University. Journalism. 2022;1:22–27. Russian. EDN: HMQZXM.
  2. Vyrkovsky AV. Media system in Republic of Belarus: the struggle of opposites. Vek informatsii. 2017;2–1:223–225. Russian. EDN: YGRTML.
  3. Iwchankaw VI. [Main categories of media text]. In: Khmel’ ER, editor. Zhurnalistika – medialogiya – nastavnichestvo. Materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, posvyashchennoi pamyati professora B. V. Strel’tsova; 1 marta 2023 g.; Minsk, Belarus’ [Journalism – medialogy – mentoring. Proceedings of the International scientific and practical conference dedicated to the memory of professor B. V. Streltsov; 2023 March 1; Minsk, Belarus]. Minsk: Belarusian State University; 2023. p. 95–98. Belarusian.
  4. Sholomitskaya TL. [The main stages of multimedia product production in the media editorial office]. In: Khmel’ ER, editor. Zhurnalistika – medialogiya – nastavnichestvo. Materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, posvyashchennoi pamyati professora B. V. Strel’tsova; 1 marta 2023 g.; Minsk, Belarus’ [Journalism – medialogy – mentoring. Proceedings of the International scientific and practical conference dedicated to the memory of professor B. V. Streltsov; 2023 March 1; Minsk, Belarus]. Minsk: Belarusian State University; 2023. p. 266–271. Russian.
  5. Ryabova AE, Prokhorova LM. [Main indicators of Internet marketing effectiveness]. In: Evstigneeva TV, editor. Sovremennye napravleniya razvitiya marketinga i menedzhmenta. Materialy III Vserossiiskoi zaochnoi nauchno-prakticheskoi konferen­tsii; 30 maya 2022 g.; Ul’yanovsk, Rossiya [Modern directions of marketing and management development. Proceedings of the 3rd All-Russian extramural scientific and practical conference; 2022 May 30; Ulyanovsk, Russia]. Ulyanovsk: Ulyanovsk State Technical University; 2022. p. 93–98. Russian.
  6. Omel’chenko KI. Kholding kak sub’ekt sozdaniya i prodvizheniya mediaprodukta [Holding as a subject of creation and promotion of media product] [dissertation]. Saint Petersburg: St. Petersburg University; 2016. 137 p. Russian.
  7. Khramovoi EA, Khatskelevich AN. [The importance of branding and its components in the life of the company]. In: Perm State National Research University. Trendy v marketinge i menedzhmente v 2022 godu. Materialy mezhvuzovskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii studentov; 22 noyabrya 2022 g.; Perm’, Rossiya [Trends in marketing and management in 2022. Proce­edings of the interuniversity scientific and practical conference of students; 2022 November 22; Perm, Russia]. Perm: Perm State National Research University, 2023. p. 89–92. Russian.
  8. Savel’eva IP, Kapustinskaya LV. Marketing factors affecting the formation of assortment company policy. Nauka bez granits. 2017;6:5–8. Russian.
Опубликован
2024-04-01
Ключевые слова: средства массовой информации, целевая аудитория, медиапродукция, маркетинговые факторы, комплекс маркетинга 4P, выпуск мультимедийного средства массовой информации, продвижение
Как цитировать
Корниевская, Е. Д. (2024). Маркетинговые факторы, влияющие на производство медиапродукции: характеристики и типо­логия. Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика, 1, 20-26. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/journalism/article/view/5806