Совершенствование образования осужденных к лишению свободы как средства их исправления

  • Владимир Сергеевич Шабаль Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь, пр. Машерова, 6, 220005, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Исследуется образование как средство исправления осужденных к лишению свободы. Выявляются перспективные пути развития организации образования осужденных к лишению свободы. Обосновывается мысль о том, что расширение практики применения дистанционного обучения при исполнении наказания в виде лишения свободы будет способствовать исправлению осужденных. Отмечается необходимость создания центров образования во всех исправительных учреждениях с установлением определенной специализации. Реализация проектов по открытию центров образования с организацией обучения на платной основе позволит повысить мотивацию у осужденных к добросовестному отношению к учебе и снизить финансовые затраты на его организацию. Указывается, что вменение в обязанности инспекторам по трудовому и бытовому устройству и психологам изучать образовательный уровень осужденных и осуществлять взаимодействие администрации мест лишения свободы с учреждениями образования в рамках разработанных образовательных программ позволит существенно повысить эффективность образования как средства исправления в целях последующей ресоциализации. Полученные результаты могут быть использованы в учебном процессе учреждений образования, обеспечивающих получение высшего юридического образования.

Биография автора

Владимир Сергеевич Шабаль, Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь, пр. Машерова, 6, 220005, г. Минск, Беларусь

адъюнкт научно-педагогического факультета

Литература

  1. Zubkova V. I. [Execution of prison: problems and prospects]. Ugolovno-ispolnitel’naya sistema Rossiiskoi Federatsii v usloviyakh modernizatsii: so-vremennoe sostoyanie i perspektivy razvitiya : sb. dokl. uchastnikov Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ryazan, 22–23 Nov. 2013) : in 4 vol. Ryazan, 2013. Vol. 1. P. 97–102 (in Russ.).
  2. Shabanov V. B. [Criminological Analysis of crimes committed in prisons]. Ugolovno-ispolnitel'naya sistema Rossiiskoi Federatsii v usloviyakh modernizatsii: so-vremennoe sostoyanie i perspektivy razvitiya : sb. dokl. uchastnikov Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ryazan, 22–23 nov. 2013) : in 4 vol. Ryazan, 2013. Vol. 1. P. 102–107 (in Russ.).
  3. Eleonskij V. A. [Impact of punishment on convicts]. Ryazan, 1980 (in Russ.).
  4. Kattsova T. M. [Legal and applied support for the education of prisoners sentenced to deprivation of liberty] : dissertatsiya kandidata ... yuridicheskikh nauk: 12.00.08. Minsk, 2016 (in Russ.).
  5. Kattsova T. M. [On measures to ensure the continuity of education in correctional col-onies for first-time serving a sentence of imprisonment]. Problemy bor’by s prestupnost’yu i podgotovki kadrov dlya pravookhranitel’nykh orga-nov : tezisy dokl. Mezhdunar. nauchn.-prakt. konf. (Minsk, 7 April 2016). Minsk, 2016. P. 407–408 (in Russ.).
  6. Detkov M. G., Zubkov A. I., Utkin V. A. at al. [Criminal-executive law of Russia: theory, legislation, international standards, domestic practice of the late XIX – early XXI century]. Moskow, 2002 (in Russ.).
  7. Mihlin A. S. [Personality of those sentenced to deprivation of liberty and problems of their correction and reeducation]. Frunze, 1980 (in Russ.).
  8. Survey on Prison Education and Training in Europe – Final Report : order 23 of the DG education and culture framework contract 02/10 – Lot 1, Jule 2012. URL: http://www.epeamalta.org/uploads/3/0/6/4/3064611/survey_on_prison_education_and_training.pdf (date of access: 15.06.2016).
  9. Shakov O. A., Babkin A. A., Krjukova D. Ju. [Problems and prospects of application of modern computer resources in institutions of the penitentiary system during the restructuring period (in the direction of psy-chological, educational and social work with convicts)]. Organizatsionno-pravovoe, psikhologo-pedagogicheskoe i sotsial’no-ekonomicheskoe obespechenie Kontseptsii razvitiya ugolovno-ispolnitel’noi sistemy Rossiiskoi Federatsii do 2020 g.: sovremennoe sostoyanie i perspektivy : materialy Mezhdunar. nauchn.-prakt. konf. (Ryazan, 27–28 okt. 2011) : in 2 vol. Ryazan, 2011. Vol. 2. Part 2. P. 98–102 (in Russ.).
  10. Maksimenko V. A. [Current state and prospects of development of the correctional system]. II Mezhdunarodnyi penitentsiarnyi forum «Prestuplenie, nakazanie, ispravlenie» : sb. tezisov vystuplenii i dokl. uchastnikov. (Ryazan, 27–28 Nov. 2015) : in 8 vol. Ryazan, 2015. Vol. 1. P. 7–16 (in Russ.).
  11. Salahova V. B. [Features of the value-semantic sphere of convicts who receive higher professional education: author’s abstract] : avtoreferat dissertatsii ... kandidata psikhologicheskikh nauk : 19.00.05. Kazan, 2012 (in Russ.).
  12. Kuznecova E. V. [Human rights: international legal documents and practice of their application] : in 4 vol. Minsk, 2009. Vol. 1 (in Russ.).
  13. United Nations Standard Minimum Rules for the Treatment of Prisoners (the Nelson Mandela Rules): Resolution adopted by the General Assembly, 8 January 2016. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/443/44/PDF/N1544344.pdf? OpenElement (date of access: 09.03.2016) (in Russ.).
Опубликован
2019-10-21
Ключевые слова: средства исправления осужденных, образование осужденных к лишению свободы, дистанционное обучение, центры образования
Как цитировать
Шабаль, В. С. (2019). Совершенствование образования осужденных к лишению свободы как средства их исправления. Журнал Белорусского государственного университета. Право, 2, 108-112. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/law/article/view/1482
Раздел
Уголовное право, уголовный процесс и криминалистика