Трансформация частного сектора системы образования в Китае: тенденции и риски

  • Лидия Владимировна Пироженко Университет Хучжоу, ул. 2-я Кольцевая восточная, 759, 313000, г. Хучжоу, пров. Чжэцзян, Китай

Аннотация

Реформа частного сектора китайской системы образования рассматривается руководством Китайской Народной Республики как приоритетное направление деятельности государства, призванное решить несколько важных социальных задач: обеспечить равный, справедливый доступ всех граждан к высшему образованию, стимулировать семьи к повышению рождаемости за счет снижения расходов на обучение одного ребенка; освободить учащуюся молодежь от непосильных учебных нагрузок, стандартизировать сферу образования. Раскрываются причины реформирования системы дополнительного частного образования в Китае. Анализируются основные предполагаемые изменения.

Биография автора

Лидия Владимировна Пироженко, Университет Хучжоу, ул. 2-я Кольцевая восточная, 759, 313000, г. Хучжоу, пров. Чжэцзян, Китай

доктор педагогических наук, профессор; международный эксперт Мультикультурного исследовательского центра

Литература

  1. Ministry of Education of the People’s Republic of China. Statistical data [Internet; cited 2021 September 12]. Available from: http://www.moe.gov.cn/s78/A03/moe_560/jytjsj_2017/qg/201808/t20180808_344686.html. Chinese.
  2. Zhang Dan, Tao Minyan. China bars private education firms from raising money through IPOs, aims to shift industry focus from profit to teaching [Internet]. 2021 [cited 2021 September 12]. Available from: https://www.globaltimes.cn/page/202107/1229595.shtml.
  3. Subject learning outside the campus [Internet]. 2021 [cited 2021 September 22]. Available from: https://lx.huanqiu.com/article/44PmMgdUjWh. Chinese.
  4. Wang Xinxin, Pirozhenko LV. The exam system of the national college entrance examination of China: problems, investigation and solutions. University Pedagogical Journal. 2021;1:62–69. Russian.
  5. Zhi Min, Wu I. [Training from the point of view of the law of reduction of marginal benefits in the context of «double reduction»]. Educational Measurement and Evaluation. 2021;9:3–8. Chinese.
  6. Ding Jianting. High school girls have accumulated 2.41 meters of test papers in three years [Internet; cited 2021 September 22]. Available from: http://www.сhinesenews.com/e-du/2012/06-09/3951022.shtml. Chinese.
  7. Xi Jinping chaired the meeting of the Central Committee for the Comprehensive Form Design [Internet]. 2021 [cited 2021 September 18]. Available from: http://www.gov.cn/xinwen/2021-05/21/content_5610228.htm. Chinese.
  8. Let children learn effectively and grow happily [Internet]. 2021 [cited 2021 September 22]. Available from: https://lx.huanqiu.com/article/45DZA9kVa02. Chinese.
  9. Zhang Zhiyong. [The system of public education according to the «double reduction» scheme: reconstruction and management]. Journal of Chinese Education. 2021;1:20–26. Chinese.
Опубликован
2022-01-05
Ключевые слова: система образования Китая, реформирование, система дополнительного образования, равный доступ к образованию, репетиторство, качество образования