Эмпатические компетенции в профессиональной подготовке специалистов по социальной работе
Аннотация
Исследуется проблема развития эмпатических компетенций у студентов – будущих специалистов по социальной работе. Анализируется роль эмпатии и эмпатических компетенций в процессе профессиональной подготовки специалистов социальной сферы. Выявлен уровень сформированности эмпатии у студентов 1–4-го курсов специальности «Социальная работа (по направлениям)». Определены пути становления эмпатических компетенций.
Литература
- Karyagina TD. Evolyutsiya ponyatiya «empatiya» v psikhologii [The evolution of the concept of «empathy» in psychology; dissertation]. Moscow: Lomonosov Moscow State University; 2013. 175 p. Russian.
- Il’in EP. Psikhologiya obshcheniya i mezhlichnostnykh otnoshenii [Psychology of communication and interpersonal relations]. Saint Petersburg: Piter; 2009. 576 p. Russian.
- Bolotova AK, Zhukov YuM, Petrovskaya LA. Sotsial’nye kommunikatsii. Psikhologiya obshcheniya [Social communications. Psychology of communication]. Moscow: Yurait; 2021. 272 p. Russian.
- Bochkareva SV. Razmyshleniya ob empaticheskom poznanii [Reflections on empathic cognition]. Moscow: INFRA-M; 2018. 149 p. Russian.
- Kukhtova NV. Structural components of the prosocial personality of assistance-oriented professionals. Psychology in education. 2021;3(3):273–287. Russian. DOI: 10.33910/2686-9527-2021-3-3-273-287.
- Olifirovich NI, Yatsenko TE. Empathic competencies of future specialists of helping professions: psychological aspects of the problem. In: Gainosenok VA, editor. Istoricheskie i psikhologo-pedagogicheskie nauki [Historical and psychological and pedagogical sciences]. Minsk: National Institute for Higher Education; 2016. p. 171–178. Russian.
- Karyagina TD. Professionalisation of empathy: problem statement. Counseling psychology and psychotherapy. 2015;5:235–256. Russian. DOI: 10.17759/cpp.2015230511.
- Lopsan ChI. Sotsial’no-psikhologicheskie usloviya formirovaniya empatii sotsial’nogo pedagoga v uchebno-vospitatel’nom protsesse v vuze [Socio-psychological conditions for the formation of empathy of a social teacher in the educational process at a university; dissertation]. Moscow: Moscow State Social University; 2003. 193 p. Russian.
Опубликован
2022-05-26
Ключевые слова:
эмпатия, эмпатические компетенции, социальная сфера, специалист по социальной работе, профессиональное качество
Поддерживающие организации
Авторы статьи выражают признательность декану факультета психолого-социальной работы Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы кандидату культурологии, доценту И. В. Мишиной, заведующему кафедрой теории и технологии социальной работы Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы кандидату педагогических наук, доценту Ю. Ю. Платоновой за помощь в организации и проведении исследования.
Раздел
Методика и современные образовательные технологии