Социокультурные факторы модернизации профессионального образования

  • Валерий Николаевич Голубовский Республиканский институт профессионального образования, ул. К. Либкнехта, 32, 220004, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассмотрена сущность социокультурной деятельности, ее структура, а также содержание. Исследованы результаты данной деятельности и изучено их влияние на факторы, предопределяющие модернизацию системы профессионального образования. Определены место и роль образования в социокультурной деятельности индивида, выявлено воздействие образования на жизнедеятельность общества, а также на развитие человеческого капитала.

Биография автора

Валерий Николаевич Голубовский, Республиканский институт профессионального образования, ул. К. Либкнехта, 32, 220004, г. Минск, Беларусь

кандидат педагогических наук, доцент; ректор

Литература

  1. Beznyuk DK, Kudrevich MA, editors. Traditsii i perspektivy razvitiya belorusskoi sotsiologii: k 30-letiyu Instituta sotsiologii NAN Belarusi. Materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii; 5–6 noyabrya 2020 g.; Minsk, Belarus’ [Traditions and perspectives of Belarusian sociology: to the 30th anniversary of Institute of Sociology of the National Academy of Sciences of Belarus. Materials of the International scientific and practical conference; 2020 November 5–6; Minsk, Belarus]. Minsk: Medisont; 2020. 306 p. Russian.
  2. Zborovsky GE, Abramova PA. Sociology of higher education. Yekaterinburg: University for Humanities; 2019. 539 p. Russian.
  3. Nechaev VY. Sotsiologiya obrazovaniya [Sociology of education]. Moscow: Moscow State University; 1992. 200 p. Russian.
  4. Reznik YM. [Sociocultural approach as a research methodology]. Issues of Social Theory. 2008;2(1):305–328. Russian.
  5. Andreeva AV, Luzan VS, Myl’nikova EV, Nozdrenko EA, Zhukovskaya LN, Morozowa OF, et al. Metodologiya sotsial’no kul’turnoi deyatel’nosti i sovremennye sotsiokul’turnye praktiki [The methodology of sociocultural activity and contemporary sociocultural practices]. Krasnoyarsk: Siberian Federal University; 2014. 129 p. Russian.
  6. Mikheyeva NA. Social and cultural sphere as a social phenomenon and its scientific analysis. Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences [Internet]. 2008 [cited 2023 March 2];71. Available from: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/11(71)/mikheyeva_11_71_221_228.pdf. Russian.
  7. Bibler VS. Ot naukoucheniya – k logike kul’tury: dva filosofskikh vvedeniya v dvadtsat’ pervyi vek [From the science of knowledge the logic of culture: two philosophical introductions to the 21st century]. Moscow: Politizdat; 1990. 413 p. Russian.
  8. Rozov NS. Kul’tura, tsennosti i razvitie obrazovaniya: Osnovaniya reformy gumanitarnogo obrazovaniya v vysshei shkole [Culture, values and education development: Reasons for reformation of humanitarian education in higher school]. Moscow: Issledovatel’skii tsentr po problemam upravleniya kachestvom podgotovki spetsialistov; 1992. 154 p. Russian.
  9. Kharlamov IF. Pedagogika [Pedagogics]. Moscow: Yurist’; 1999. 512 p. Russian.
  10. Stolyarenko LD, Samygin SI. 100 ekzamenatsionnykh otvetov po pedagogike [100 examination solutions in pedagogy]. Rostov-on-Don: MarT; 2000. 256 p. Russian.
  11. Likhachev BT. Pedagogika [Pedagogics]. Moscow: Prometei; 1998. 464 p. Russian.
  12. Lednev VS. Soderzhanie obrazovaniya: sushchnost’, struktura, perspektivy [The content of education: essence, structure, prospects]. Moscow: Vysshaya shkola; 1991. 224 p. Russian.
  13. Gershunskii BS. Filosofiya obrazovaniya dlya XXI veka [The philosophy of education for the 21st century]. Moscow: Sovershenstvo; 1998. 608 p. Russian.
  14. Grigyanets VG, Kruglikov SV, Naumenko GN, Lazarevich AA, Kolesnikov AV, Nikitina YuV, et al. Stanovlenie i razvitie tsifrovoi transformatsii i informatsionnogo obshchestva (IT-strany) v Respublike Belarus’ [The formation and development of digital transformation and information society (IT-country) in the Republic of Belarus]. Gusakov VG, editor. Minsk: Belaruskaja navuka; 2019. 227 p. Russian.
  15. Bogdan NN. Human capital of the EAEU countries: assessment and development objectives. In: Bel’skii VI, editor. Strategiya razvitiya ekonomiki Belarusi: vyzovy, instrumenty realizatsii i perspektivy. Tom 1 [Belarus economy development strategy: challenges, implementation tools and prospects. Volume 1]. Minsk: Pravo i ekonomika; 2019. p. 55–60. Russian.
  16. Latysh NI. Obrazovanie na rubezhe vekov [Education at the turn of the century]. Minsk: National Institute of Education; 2000. 215 p. Russian.
  17. Tsetlin VS, Skatkin MN, Kraevskii VV. Teoreticheskie osnovy soderzhaniya obshchego srednego obrazovaniya [Theoretical basics of the content of secondary general education]. Lerner IYa, Kraevskii VV, editors. Moscow: Pedagogika; 1983. 352 p. Russian.
  18. Azides IK. Upravlenie zhiznennym tsyklom korporatsii [Managing corporate lifecycles]. Kuzin V, translator. Moscow: Mann, Ivanov and Ferber; 2014. 512 p. Russian.
Опубликован
2023-11-07
Ключевые слова: профессиональное образование, социокультурные факторы, социокультурная деятельность, модернизация, содержание образования
Раздел
Теория и методология