Студенческая олимпиада по психологии «ПсиОлимп»: опыт проектирования и реализации

  • Александр Сергеевич Солодухо Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь
  • Галина Александровна Фофанова Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь
  • Юлия Сергеевна Смирнова Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассмотрена методология организации студенческой олимпиады по психологии «ПсиОлимп». Обозначены общие методологические принципы, лежащие в основе олимпиады, – принципы открытости, геймификации, историзма, научности и эвристичности. Описана общая логика проведения и содержательная структура первого и второго этапов олимпиады. Представлена психологическая характеристика задач, реализуемых с помощью заданий олимпиады.

Биографии авторов

Александр Сергеевич Солодухо, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат психологических наук, доцент; доцент кафедры социальной и организационной психологии факультета философии и социальных наук

 

Галина Александровна Фофанова, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат психологических наук, доцент; доцент кафедры социальной и организационной психологии факультета философии и социальных наук

 

Юлия Сергеевна Смирнова, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат психологических наук, доцент; доцент кафедры социальной и организационной психологии факультета философии и социальных наук

 

Литература

  1. Saladukha AS, Fofanova GA. [The role of cognitive biases in assessing the competitiveness of graduates of the psychology department in the labour market of the Republic of Belarus]. In: Shvetsov NM, editor. Psikhologicheskoe soprovozhdenie obrazovaniya: teoriya i praktika. Sbornik materialov VII Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii; 28–30 dekabrya 2016 g.; Ioshkar-Ola, Rossiya [Psychological support of education: theory and practice. Collection of materials of the 7th International Scientific and Practical Conference; 2016 December 28–30; Yoshkar­Ola, Russia]. Yoshkar­Ola: STRING; 2017. p. 325–332. Russian.
  2. Fofanova GA, Smirnova YS. [About the directions of career guidance work with schoolchildren and students in higher education]. In: Shvetsov NM, editor. Psikhologicheskoe soprovozhdenie obrazovaniya: teoriya i praktika. Sbornik materialov VII Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii; 28–30 dekabrya 2016 g.; Ioshkar-Ola, Rossiya [Psychological support of education: theory and practice. Collection of materials of the 7th International Scientific and Practical Conference; 2016 December 28–30; Yoshkar­Ola, Russia]. Yoshkar­Ola: STRING; 2017. p. 377–384. Russian.
  3. Mamchenko MA. Trans­disciplinary research of the basic concept «openness». Tsennosti i smysly. 2015;3:14–34. Russian.
  4. Dorokhova TS. The importance of the principle of historicism in the methodology of the history of social pedagogy. Koncept [Internet]. 2014 [cited 2023 March 10];S25. Available from: https://e­koncept.ru/2014/14794.htm. Russian.
  5. Yurevich AV. Sotsial’naya psikhologiya nauchnoi deyatel’nosti [Social psychology of scientific activity]. Moscow: Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences; 2013. 447 р. Russian.
  6. Kahneman D. Dumai medlenno – reshai bystro [Thinking fast and slow]. Andreev A, Parfenova N, Deglina Yu, translators. Moscow: AST; 2013. 656 p. Russian.
Опубликован
2023-12-26
Ключевые слова: предметная студенческая олимпиада, психология, принцип открытости, принцип геймификации, принцип историзма, принцип научности, принцип эвристичности, номинация
Раздел
Методика и современные образовательные технологии