https://journals.bsu.by/index.php/ped/issue/feed Университетский педагогический журнал 2025-01-03T14:22:58+03:00 Пальчик Геннадий Владимирович Palchyk@bsu.by Open Journal Systems https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6680 Синергетический подход в исследовании проблемы интегрированного обучения белорусскому языку и литературному чтению 2024-11-22T14:22:45+03:00 Надежда Владиславовна Антонова nadejaantonova@gmail.com <p>Определены научно-теоретические положения интегрированного обучения белорусскому языку и литературному чтению с опорой на синергетический подход. Рассмотрены полномерность в изучении сложных систем, межпредметность как основа интеграции данных учебных предметов, а также сущность принципов синергетического подхода и их влияние на предмет исследования. Анализ главных положений синергетики выполнен с точки зрения их применения к системе интегрированного обучения белорусскому языку и литературному чтению как много-компонентной нелинейной человекомерной системе.</p> 2024-11-13T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6812 Научно-исследовательский семинар в контексте проектирования и подготовки магистерской дисертации 2024-11-22T14:22:46+03:00 Геннадий Владимирович Пальчик palchyk@bsu.by Олеся Геннадьевна Прохоренко prakharenko@bsu.by <p>Описаны содержание и потенциал научно-исследовательского семинара «Проектирование и подготовка магистерской диссертации», включенного в компонент учреждения образования учебного плана для обучающихся, которые получают углубленное высшее образование. Представлены разделы данного семинара. Рассмотрена специфика организации образовательного процесса в контексте проектирования и подготовки магистерской диссертации.</p> 2024-11-19T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6652 Стремление к самосовершенствованию как фактор личностного роста студентов-спортсменов 2024-11-22T14:22:46+03:00 Юлия Ивановна Масловская maslovskayaji@bsu.by Анастасия Петровна Захаркевич zaharkevnp@bsu.by <p>Представлены результаты исследования компонентов психофизиологических механизмов развития волевой сферы: мотивации, самооценки, самореализации, стремления к самосовершенствованию и уровня притязаний студентов-спортсменов.</p> 2024-11-18T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6716 Педагогический компонент производственной педагогической практики студентов учреждений высшего образования: содержание и критерии оценивания 2024-11-22T14:22:47+03:00 Светлана Николаевна Захарова zakharava@bsu.by Елена Николаевна Можар mozharel@rambler.ru Михаил Петрович Редько mredzko@mail.ru <p>Рассматриваются основные проблемы организации производственной практики студентов, получающих высшее педагогическое образование. Характеризуются цель и задачи проведения педагогической практики. Определяются содержание педагогического компонента производственной педагогической практики и критерии оценивания соответствующих ему заданий.</p> 2024-11-01T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6679 Развитие познавательной самостоятельности будущих учителей математики в современной информационно-образовательной среде 2024-11-22T14:22:47+03:00 Виктор Владимирович Казаченок kazachenok@bsu.by Валентина Викторовна Денисовец 375257274497@yandex.by <p>Проанализирована сущность информационно-образовательной среды (ИОС) в контексте учебного процесса, и выделены ее особенности. В связи со стремительным развитием информационных технологий и широким доступом к знаниям рассмотрены актуальные подходы к формированию познавательной самостоятельности студентов в ИОС. Выявлены проблемы обучения и самообучения математике, включая избыточные информационные потоки и проблему «эрозии» знаний, а также необходимость адекватной адаптации учебных материалов к уровню знаний студентов. Приведены результаты экспериментальных исследований, подтвердившие эффективность самообучения математике с помощью использования мультимедийных средств ИОС.</p> 2024-10-31T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6693 Типичные случаи нарушения норм русского речевого этикета китайскими студентами 2024-11-22T14:22:48+03:00 Фаньтао Гао 1243275434@qq.com <p>Рассмотрена проблема обучения китайских студентов-филологов правилам русского речевого поведения. Описана методика проведения констатирующего среза, и представлены результаты его проверки. Проанализированы ошибки, обусловленные нарушением норм русского речевого этикета китайскими обучающимися в основных ситуациях общения.</p> 2024-11-15T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6698 Роль визуализации в формировании коммуникативной компетенции у иностранных студентов 2025-01-03T14:22:58+03:00 Ирина Иосифовна Лапуцкая i.laputskaya@gmail.com <p>Обосновано использование средств визуализации при обучении русскому языку как иностранному. В качестве средства визуализации учебного материала приведена авторская разработка – лексико-грамматический блок. Экспериментально определена роль, а также доказана эффективность его применения в формировании коммуникативной компетенции у иностранных студентов, изучающих русский язык. Выявлено влияние технологии визуализации на их самооценку.</p> 2024-11-11T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6681 Традиционные и современные модели семейного воспитания в Китае 2024-11-22T14:22:49+03:00 Татьяна Сергеевна Афанасьева aftania@mail.ru <p>Описывается генезис семейного воспитания в Китае. Определяются предпосылки его реформирования на современном этапе. Представляются и критически анализируются наиболее распространенные модели традиционного воспитания. Выявляются проблемы семейного воспитания, вызванные внутренней миграцией сельского населения. Характеризуются основные тенденции современной воспитательной стратегии.</p> 2024-11-11T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал