https://journals.bsu.by/index.php/ped/issue/feedУниверситетский педагогический журнал2024-06-07T15:49:21+03:00Пальчик Геннадий ВладимировичPalchyk@bsu.byOpen Journal Systemshttps://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6449Трансфер педагогических инноваций как фактор качества углубленного высшего образования (магистратура)2024-06-07T15:49:17+03:00Елена Ивановна Снопковаelenasnopkova@mail.ru<p>Актуализирована проблема подготовки педагогических кадров высшей школы на ступени углубленного высшего образования (магистратура). Рассмотрен трансфер педагогических инноваций как важный фактор профессионального становления преподавателя высшей школы. Охарактеризованы новые вызовы и задачи подготовки магистрантов. Представлены контекстные условия и педагогические смыслы понятия «инновации» и авторские методические произведения, описаны направления и каналы трансфера инновационного педагогического опыта, а также дидактическая роль цифрового сопровождения образовательного процесса.</p>2024-06-07T14:06:17+03:00Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журналhttps://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6450Социально-культурные и информационно-технологические предпосылки развития системы обучения китайскому языку как иностранному2024-06-07T15:49:17+03:00Ван Шуанwangshuang699123@gmail.comГеннадий Владимирович Пальчик palchyk@bsu.by<p>Выявлены и обоснованы социальнокультурные предпосылки развития системы обучения китайскому языку как иностранному. Рассмотрены потенциал информационнообразовательной среды и сетевое взаимодействие участников образовательного процесса на основе применения больших данных для индивидуализации обучения и повышения качества образования.</p>2024-06-07T14:14:11+03:00Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журналhttps://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6451Психолого-педагогические предпосылки практико-ориентированного обучения математике студентов инженерных специальностей2024-06-07T15:49:17+03:00Бажена Александровна Бадакbadak.bazhena@bk.ruНаталья Владимировна Бровка n_br@mail.ru<p>Приведены психологопедагогические предпосылки практикоориентированного обучения математике студентов в техническом университете, которые способствуют созданию благоприятной и увлекательной среды в образовательном процессе, развитию математических навыков и навыков критического мышления у студентов, а также установлению взаимосвязей между универсальными и базовыми профессиональными компетенциями в будущей деятельности инженера.</p>2024-06-07T14:24:39+03:00Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журналhttps://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/5579Алгоритм процессуального оценивания готовности будущего преподавателя к педагогическому творчеству2024-06-07T15:49:18+03:00Ирина Александровна Бартошевичirina-bartoshevich@yandex.ru<p>Рассмотрен алгоритм процессуального оценивания готовности будущего преподавателя к педагогическому творчеству, который представляет собой непрерывную пошаговую оценку мотивационноценностного, когнитивнооперационального, коммуникативнодеятельностного и личностного компонентов готовности в процессе решения учебных задач. Сделан вывод о целесообразности применения процессуального оценивания в системе непрерывного образования.</p>2024-06-07T14:28:57+03:00Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журналhttps://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6452Применение теории решения изобретательских задач для подготовки будущих ИТ-специалистов2024-06-07T15:49:18+03:00Сергей Александрович Вельченкоsemmi.vall@gmail.comДмитрий Георгиевич Медведевmedvedev@bsu.by<p>Показано применение идей теории решения изобретательских задач в процессе обучения студентов и магистрантов механикоматематического факультета Белорусского государственного университета параллельным вычислениям. Предложена многоуровневая модель развития алгоритмического и творческого мышления.</p>2024-06-07T14:39:05+03:00Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журналhttps://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6453Содержательно-технологические аспекты разработки и применения электронных образовательных ресурсов по педагогическим дисциплинам для иностранных студентов2024-06-07T15:49:19+03:00Светлана Николаевна Захарова svet.zakhar@mail.ru<p>Представлен опыт проектирования и некоторые аспекты применения электронных образовательных ресурсов, разработанных на базе системы <em>Moodle</em>, для иностранных студентов, которые обучаются по специальности 706011302 «Филологическое образование».</p>2024-06-07T14:48:14+03:00Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журналhttps://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6454Возможности интерактивного обучения в процессе формирования педагогической культуры студентов2024-06-07T15:49:19+03:00Елена Николаевна Можар mozharel@rambler.ru<p>Рассмотрены вопросы формирования педагогической культуры студентов в процессе изучения педагогических дисциплин. Раскрыты возможности интерактивного обучения как средства формирования педагогической культуры при подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности.</p>2024-06-07T14:54:36+03:00Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журналhttps://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6455Методический инструментарий как необходимый элемент формирования профессионально-коммуникативной компетентности курсантов – будущих сотрудников органов внутренних дел2024-06-07T15:49:19+03:00Людмила Александровна Рябцева hpkf1983@mail.ru<p>Актуализирована проблема формирования профессиональнокоммуникативной компетентности (ПКК) курсантов как будущих сотрудников органов внутренних дел. Подчеркнуто, что наличие обозначенной компетентности является характеристикой сотрудника, способного отстаивать интересы социума и государства, а также обеспечивать безопасность жизнедеятельности общества. Предложено формирование ПКК курсанта с помощью дисциплины «Уголовное право» с использованием методического инструментария, подбор которого производился с учетом сущности компонентного состава ПКК. В связи с этим охарактеризована специфика применения каждой отдельно взятой единицы методического инструментария и проиллюстрированы ситуации обращения к ним в учебном процессе.</p>2024-06-07T15:01:53+03:00Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журналhttps://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/5816Развитие педагогической рефлексии в процессе повышения квалификации преподавателей высшей медицинской школы2024-06-07T15:49:20+03:00Инна Сергеевна Шакароваinnasergeevna66@mail.ru<p>Представлен анализ научных исследований, посвященных вопросам повышения квалификации преподавателей высшей медицинской школы. Рассмотрены подходы к организации этого процесса, обусловливающие формирование педагогической рефлексии. Охарактеризованы такие формы мероприятий, как мастерклассы, публичные чтения и практикоориентированные мероприятия с решением ситуационных задач. Определено, что для педагогической рефлексии важна диалогическая форма решения ситуационных задач (кейстехнология), а также конструктивная коммуникация на профессиональные темы. Выявлено, что педагогические сообщества стимулируют развитие педагогической рефлексии и помогают более эффективно освоить образовательные программы повышения квалификации.</p>2024-06-07T15:04:36+03:00Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журналhttps://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6456Профессиональные компетенции работников радио и телевидения: корреляция учебно-познавательной деятельности студентов с условиями и требованиями производства2024-06-07T15:49:20+03:00Александр Сергеевич Давыдикdavydzik@bsu.byДарья Александровна Минцевичdaryapoliak31@gmail.com<p>Описаны требования рынка труда к работникам радио и телевидения. Приведены результаты констатирующего исследования по оценке предпочтений студентов в рамках учебной деятельности и ее корреляция с рынком труда. Продемонстрированы предварительные настройки по освоению профессиональных компетенций. Охарактеризована изначальная мотивация студентов и отклонения в ее реализации. Описаны проблемы применения и развития профессиональных навыков и умений в условиях реального производства.</p>2024-06-07T15:27:45+03:00Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал