https://journals.bsu.by/index.php/ped/issue/feed Университетский педагогический журнал 2024-06-07T15:49:21+03:00 Пальчик Геннадий Владимирович Palchyk@bsu.by Open Journal Systems https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6449 Трансфер педагогических инноваций как фактор качества углубленного высшего образования (магистратура) 2024-06-07T15:49:17+03:00 Елена Ивановна Снопкова elenasnopkova@mail.ru <p>Актуализирована проблема подготовки педагогических кадров высшей школы на ступени углубленного высшего образования (магистратура). Рассмотрен трансфер педагогических инноваций как важный фактор профессионального становления преподавателя высшей школы. Охарактеризованы новые вызовы и задачи подготовки магистрантов. Представлены контекстные условия и педагогические смыслы понятия «инновации» и авторские методические произведения, описаны направления и каналы трансфера инновационного педагогического опыта, а также дидактическая роль цифрового сопровождения образовательного процесса.</p> 2024-06-07T14:06:17+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6450 Социально-­культурные и информационно­-технологические предпосылки развития системы обучения китайскому языку как иностранному 2024-06-07T15:49:17+03:00 Ван Шуан wangshuang699123@gmail.com Геннадий Владимирович Пальчик palchyk@bsu.by <p>Выявлены и обоснованы социально­культурные предпосылки развития системы обучения китайскому языку как иностранному. Рассмотрены потенциал информационно­образовательной среды и сетевое взаимодействие участников образовательного процесса на основе применения больших данных для индивидуализации обучения и повышения качества образования.</p> 2024-06-07T14:14:11+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6451 Психолого­-педагогические предпосылки практико­-ориентированного обучения математике студентов инженерных специальностей 2024-06-07T15:49:17+03:00 Бажена Александровна Бадак badak.bazhena@bk.ru Наталья Владимировна Бровка n_br@mail.ru <p>Приведены психолого­педагогические предпосылки практико­ориентированного обучения математике студентов в техническом университете, которые способствуют созданию благоприятной и увлекательной среды в образовательном процессе, развитию математических навыков и навыков критического мышления у студентов, а также установлению взаимосвязей между универсальными и базовыми профессиональными компетенциями в будущей деятельности инженера.</p> 2024-06-07T14:24:39+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/5579 Алгоритм процессуального оценивания готовности будущего преподавателя к педагогическому творчеству 2024-06-07T15:49:18+03:00 Ирина Александровна Бартошевич irina-bartoshevich@yandex.ru <p>Рассмотрен алгоритм процессуального оценивания готовности будущего преподавателя к педагогическому творчеству, который представляет собой непрерывную пошаговую оценку мотивационно­ценностного, когнитивно­операционального, коммуникативно­деятельностного и личностного компонентов готовности в процессе решения учебных задач. Сделан вывод о целесообразности применения процессуального оценивания в системе непрерывного образования.</p> 2024-06-07T14:28:57+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6452 Применение теории решения изобретательских задач для подготовки будущих ИТ-специалистов 2024-06-07T15:49:18+03:00 Сергей Александрович Вельченко semmi.vall@gmail.com Дмитрий Георгиевич Медведев medvedev@bsu.by <p>Показано применение идей теории решения изобретательских задач в процессе обучения студентов и магистрантов механико­математического факультета Белорусского государственного университета параллельным вычислениям. Предложена многоуровневая модель развития алгоритмического и творческого мышления.</p> 2024-06-07T14:39:05+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6453 Содержательно­-технологические аспекты разработки и применения электронных образовательных ресурсов по педагогическим дисциплинам для иностранных студентов 2024-06-07T15:49:19+03:00 Светлана Николаевна Захарова svet.zakhar@mail.ru <p>Представлен опыт проектирования и некоторые аспекты применения электронных образовательных ресурсов, разработанных на базе системы <em>Moodle</em>, для иностранных студентов, которые обучаются по специальности 7­06­0113­02 «Филологическое образование».</p> 2024-06-07T14:48:14+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6454 Возможности интерактивного обучения в процессе формирования педагогической культуры студентов 2024-06-07T15:49:19+03:00 Елена Николаевна Можар mozharel@rambler.ru <p>Рассмотрены вопросы формирования педагогической культуры студентов в процессе изучения педагогических дисциплин. Раскрыты возможности интерактивного обучения как средства формирования педагогической культуры при подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности.</p> 2024-06-07T14:54:36+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6455 Методический инструментарий как необходимый элемент формирования профессионально-­коммуникативной компетентности курсантов – будущих сотрудников органов внутренних дел 2024-06-07T15:49:19+03:00 Людмила Александровна Рябцева hpkf1983@mail.ru <p>Актуализирована проблема формирования профессионально­коммуникативной компетентности (ПКК) курсантов как будущих сотрудников органов внутренних дел. Подчеркнуто, что наличие обозначенной компетентности является характеристикой сотрудника, способного отстаивать интересы социума и государства, а также обеспечивать безопасность жизнедеятельности общества. Предложено формирование ПКК курсанта с помощью дисциплины «Уголовное право» с использованием методического инструментария, подбор которого производился с учетом сущности компонентного состава ПКК. В связи с этим охарактеризована специфика применения каждой отдельно взятой единицы методического инструментария и проиллюстрированы ситуации обращения к ним в учебном процессе.</p> 2024-06-07T15:01:53+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/5816 Развитие педагогической рефлексии в процессе повышения квалификации преподавателей высшей медицинской школы 2024-06-07T15:49:20+03:00 Инна Сергеевна Шакарова innasergeevna66@mail.ru <p>Представлен анализ научных исследований, посвященных вопросам повышения квалификации преподавателей высшей медицинской школы. Рассмотрены подходы к организации этого процесса, обусловливающие формирование педагогической рефлексии. Охарактеризованы такие формы мероприятий, как мастер­классы, публичные чтения и практико­ориентированные мероприятия с решением ситуационных задач. Определено, что для педагогической рефлексии важна диалогическая форма решения ситуационных задач (кейс­технология), а также конструктивная коммуникация на профессиональные темы. Выявлено, что педагогические сообщества стимулируют развитие педагогической рефлексии и помогают более эффективно освоить образовательные программы повышения квалификации.</p> 2024-06-07T15:04:36+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал https://journals.bsu.by/index.php/ped/article/view/6456 Профессиональные компетенции работников радио и телевидения: корреляция учебно­-познавательной деятельности студентов с условиями и требованиями производства 2024-06-07T15:49:20+03:00 Александр Сергеевич Давыдик davydzik@bsu.by Дарья Александровна Минцевич daryapoliak31@gmail.com <p>Описаны требования рынка труда к работникам радио и телевидения. Приведены результаты констатирующего исследования по оценке предпочтений студентов в рамках учебной деятельности и ее корреляция с рынком труда. Продемонстрированы предварительные настройки по освоению профессиональных компетенций. Охарактеризована изначальная мотивация студентов и отклонения в ее реализации. Описаны проблемы применения и развития профессиональных навыков и умений в условиях реального производства.</p> 2024-06-07T15:27:45+03:00 Copyright (c) 2024 Университетский педагогический журнал