Литературная игра, ее феноменологическое осмысление и типология в русской поэзии второй половины ХХ в.

  • Татьяна Анатольевна Светашёва Белорусский государственный университет, пр. Независимости 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

На основании предшествующих исследований осуществляется системный анализ литературной игры как феномена, формулируется собственная концепция литературной игры, выделяются ее конститутивные признаки, предлагается определение данного понятия. На материале русской поэзии второй половины ХХ в. разрабатывается типология литературной игры и рассматривается ее значение для основных литературных направлений этого периода (реализма, модернизма, постмодернизма) с учетом их специфики. Обосновывается раскрепощающая роль литературной игры в искусстве, ее возрастающий масштаб, возможности и значимость.

Биография автора

Татьяна Анатольевна Светашёва, Белорусский государственный университет, пр. Независимости 4, 220030, г. Минск, Беларусь

преподаватель кафедры русской литературы филологического факультета

Литература

  1. Vitgenshtein L. Filosofskie issledovaniya [Philosophical research]. Moscow: AST; 2011. 347 p. Russian.
  2. Fink O. Problema cheloveka v zapadnoi filosofii [The problem of person in Western philosophy]. Moscow: Progress; 1988. 552 p. Russian.
  3. Shiller F. Sobranie sochinenii v 7 tomakh. Tom 6. Pisʼma ob esteticheskom vospitanii [Сollected edition in 7 volumes. Volume 6. Letters about aesthetic education]. Moscow: Goslitizdat; 1957. 791 p. Russian.
  4. Nietzsche F. Stikhotvoreniya. Filosofskaya proza [Poems. Philosophical prose]. Saint Petersburg: Khudozhestvennaya literatura; 1993. 670 p. Russian.
  5. Huizinga J. Homo Ludens. Statʼi po istorii kulʼtury [Homo Ludens. Articles on the history of culture]. Moscow: Progress – Traditsiya; 1997. 416 p. Russian.
  6. Bychkov VV. Estetika [Aesthetics]. Moscow: Gardariki; 2002. 556 p. Russian.
  7. Nietzsche F. Tak govoril Zaratustra. Rozhdenie tragedii, ili Ellinstvo i pessimizm [Thus spoke Zarathustra. Birth of tragedy, or Hellenism and pessimism]. Moscow: Yurayt Publishing House; 2017. 314 p. Russian.
  8. Lipoveckii MN. Russkii postmodernizm (ocherki istoricheskoi poetiki) [Russian postmodernism (essays on historical poetics)]. Yekaterinburg: Ural State Pedagogical University; 1997. 317 p. Russian.
  9. Skidan A. Summa poetiki [The sum of poetics]. Moscow: Novoe literaturnoe obozrenie; 2013. 296 p. Russian.
Опубликован
2021-03-09
Ключевые слова: игра, литературная игра, типология литературной игры, русская поэзия второй половины XX в., реализм, модернизм, постмодернизм
Поддерживающие организации Автор благодарит доктора филологических наук, профессора И. С. Скоропанову и сотрудников кафедры русской литературы филологического факультета БГУ за помощь в подготовке статьи.
Как цитировать
Светашёва, Т. А. (2021). Литературная игра, ее феноменологическое осмысление и типология в русской поэзии второй половины ХХ в. Человек в социокультурном измерении, 1, 50-59. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/pitscd/article/view/3558
Раздел
Мировая и национальная культура