Смешанное обучение в высшей школе: из опыта апробации эвристического занятия

  • Анна Герардовна Клокова Белорусский государственный университет, пр. Независимости 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассматривается вопрос смешанного обучения в высших учебных заведениях. В теоретической части описываются предпосылки перехода от традиционной системы образования к дистанционной, которая предполагает использование электронных ресурсов и самообразование учащихся. Проанализированы основные модели и характеристики такого обучения. Практическая часть раскрывает прикладные аспекты смешанного обучения на примере занятия по английскому языку. В качестве темы выбрана монархия Великобритании. В рамках занятия получилось включить в очно-дистанционный диалог студентов открытое задание, стимулирующее их творческую активность. Занятие подробно описано по этапам, последний из них посвящен рефлексии эмоций, испытанных во время выполнения заданий. В заключении говорится об основных результатах применения формы смешанного обучения в преподавании студентам английского языка.

Биография автора

Анна Герардовна Клокова, Белорусский государственный университет, пр. Независимости 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат филологических наук; доцент кафедры английского языка гуманитарных факультетов

Литература

  1. Oreshkina AK. [Theoretical background of educational development of the steady education in the meaning of its social measuring]. Innovatsionnye obrazovatelʼnye tekhnologii. 2014;2:4–7. Russian.
  2. Nagaeva IA. Blended learning in modern educational process: necessity and possibility. Otechestvennaya i zarubezhnaya pedagogika. 2016;6:56–67. Russian.
  3. Bennet MJ. A developmental approach to training for intercultural sensitivity. Intercultural Journal of Intercultural Relations. 1986;10(2):179–196.
  4. Hrastinski S. What do we mean by blended learning? Tech Trends. 2019;63:564–569.
  5. Korolʼ AD. Evristicheskii praktikum po pedagogike [Heuristic workshop on pedagogics]. Hrodna: Yanka Kupala State University of Grodno; 2014. 193 p. Russian.
  6. Khutorskoi AV. Evristicheskoe obuchenie [Heuristic education]. Moscow: Eidos; 2011. 720 p. Russian.
Опубликован
2021-03-09
Ключевые слова: смешанное обучение, дистанционные технологии, электронные ресурсы, онлайн-занятия, монархия Великобритании, открытое задание, рефлексия
Как цитировать
Клокова, А. Г. (2021). Смешанное обучение в высшей школе: из опыта апробации эвристического занятия. Человек в социокультурном измерении, 1, 22-28. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/pitscd/article/view/3635
Раздел
Социокультурная коммуникация