Смешанное обучение в высшей школе: из опыта апробации эвристического занятия
Аннотация
Рассматривается вопрос смешанного обучения в высших учебных заведениях. В теоретической части описываются предпосылки перехода от традиционной системы образования к дистанционной, которая предполагает использование электронных ресурсов и самообразование учащихся. Проанализированы основные модели и характеристики такого обучения. Практическая часть раскрывает прикладные аспекты смешанного обучения на примере занятия по английскому языку. В качестве темы выбрана монархия Великобритании. В рамках занятия получилось включить в очно-дистанционный диалог студентов открытое задание, стимулирующее их творческую активность. Занятие подробно описано по этапам, последний из них посвящен рефлексии эмоций, испытанных во время выполнения заданий. В заключении говорится об основных результатах применения формы смешанного обучения в преподавании студентам английского языка.
Литература
- Oreshkina AK. [Theoretical background of educational development of the steady education in the meaning of its social measuring]. Innovatsionnye obrazovatelʼnye tekhnologii. 2014;2:4–7. Russian.
- Nagaeva IA. Blended learning in modern educational process: necessity and possibility. Otechestvennaya i zarubezhnaya pedagogika. 2016;6:56–67. Russian.
- Bennet MJ. A developmental approach to training for intercultural sensitivity. Intercultural Journal of Intercultural Relations. 1986;10(2):179–196.
- Hrastinski S. What do we mean by blended learning? Tech Trends. 2019;63:564–569.
- Korolʼ AD. Evristicheskii praktikum po pedagogike [Heuristic workshop on pedagogics]. Hrodna: Yanka Kupala State University of Grodno; 2014. 193 p. Russian.
- Khutorskoi AV. Evristicheskoe obuchenie [Heuristic education]. Moscow: Eidos; 2011. 720 p. Russian.