Работа креативных индустрий с советскими эстетическими формами

  • Алексей Дмитриевич Криволап Белорусский государственный университет культуры и искусств, ул. Рабкоровская, 17, 220007, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Исследуется тема переосмысления советского культурного наследия. Представлены аутентичные свидетельства, очерчивающие возможности творческих индустрий в переосмыслении советских эстетических форм в современной белорусской повседневной городской культуре. В качестве теоретической основы используются концепция эстетических форм Дж. Маркузе, идея эстетического восстания Ж. Зубжицкой и подход Б. Гройса, согласно которому советскость понимается как великий стиль. Предлагаются подходы к переосмыслению категории советского с точки зрения эстетики. Результаты исследования публикуются впервые.

Биография автора

Алексей Дмитриевич Криволап, Белорусский государственный университет культуры и искусств, ул. Рабкоровская, 17, 220007, г. Минск, Беларусь

кандидат культурологии; доцент кафедры культурологии

Литература

  1. Marcuse H. The aesthetic dimension. Toward a critique of Marxist aesthetics. Boston: Beacon Press; 1978. 88 p.
  2. Groys B. Gesamtkunstwerk Stalin. Moscow: Ad Marginem; 2013. 168 p. Russian.
  3. Zubrzycki G. National matters: materiality, culture, and nationalism. Stanford: Stanford University Press; 2017. 277 p.
Опубликован
2021-09-20
Ключевые слова: креативные индустрии, эстетика, переосмысление, советская культура, практика
Как цитировать
Криволап, А. Д. (2021). Работа креативных индустрий с советскими эстетическими формами. Человек в социокультурном измерении, 2, 75-80. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/pitscd/article/view/4056
Раздел
Культурные индустрии