Формирование франко-немецкого информационного пространства телеканалом ARTE
Аннотация
Описываются особенности становления и функционирования франко-немецкого телеканала ARTE. Уникальность телеканала заключается в том, что он является результатом совместной работы французских и немецких коллег и ориентирован на бинациональную аудиторию. Отмечается, что такое позиционирование дает более широкий взгляд на мир и демонстрирует особенности национальной культуры Франции и Германии. Совместная деятельность сотрудников телеканала способствует конструированию общей франко-немецкой медиакультуры.
Литература
- Chupin I, Hubé N, Kaciaf N. Histoire politique et économique des médias en France. Paris: La Découverte; 2012. 128 p.
- Lefort P. La Sept et le projet de chaine culturelle européenne. Relations internationales. 2006;2(126):97–110.
- Demerin P. Arte, vache sacrée des Français, vache à lait des Allemands, vache folle européenne? Le Débat. 2002; 3(120):4–31.
- Utard J-M. Des médias européens? L’exemple d’Arte. Médiamorphoses. 2004;12:87–91.
- Vianna N. Culture et télévision en Europe: le cas d’Arte. Communication et organisation. 2000 [Internet; cité 2021 avril 22];(17). Disponible à: https://journals.openedition.org/communicationorganisation/2376. DOI: 10.4000/communicationorganisation.2376.
- Barmeyer C, Davoine E. Le développement collectif de compétences interculturelles dans le contexte d’une organisation binationale: le cas d’ARTE. Annales des Mines – Gérer et comprendre. 2012;1(107):63–73.
- Clement J. ARTE comme expérimentation. Autres Temps. Cahiers d’éthique sociale et politique. 2000;65:14–17.
- Olivesi S. Arte: les deux images de la culture. Quaderni. Enjeux européens de la communication. 1993;(19):5–12.
- Hartemann A. Les relations franco-allemandes au sein de la chaîne culturelle à vocation européenne ARTE. Dissensions et modes de résolution des conflits au prisme de l’analyse stratégique et de la sociologie des organisations. Trajectoires [Internet; cite 2021 avril 22]. 2011. Disponible à: https://journals.openedition.org/trajectoires/818. DOI: https://doi.org/10.4000/trajectoires.818.
- Lévy MF, Sicard M-N. Les lucarnes d’Europe, Télévisions, cultures, identités, 1945–2005. Paris: Publications de la Sorbonn; 2008. 377 p.
- Hartemann A. La réconciliation par les ondes. De l’histoire franco-allemande à l’information europèenne. Revue d’études comparatives Est-Ouest. 2014;3–4(45):177–204.
Опубликован
2021-09-20
Ключевые слова:
бинациональное телевидение, франко-немецкое сотрудничество, профессиональная культура, консенсус, эдиториальная политика
Как цитировать
Будучев, В. А. (2021). Формирование франко-немецкого информационного пространства телеканалом ARTE. Человек в социокультурном измерении, 2, 81-85. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/pitscd/article/view/4077
Раздел
Культурные индустрии