Влияние социальных изменений на развитие китайской и западной культурных индустрий

  • Цю Янгуан Белорусский государственный университет, пр. Независимости 4, 220030, г. Минск, Беларусь
  • Елена Константиновна Сельченок Белорусский государственный университет, пр. Независимости 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Анализируется влияние развитой западной культурной индустрии на китайскую культурную индустрию. В рамках развития китайской культурной индустрии предлагается использовать структурные возможности социальной индустриализации и социальной информатизации, изучить опыт цифровой трансформации других стран, модернизировать национальные особенности, преобразовать традиционные культурные ресурсы в цифровые носители информации, содействовать интеграции отраслевых цепочек, создать и улучшить базовую экономическую систему, оценить добавленную стоимость каждого звена цепочки формирования контента в культурной индустрии, в полной мере задействовать промышленную систему для обеспечения эффективного функционирования рынка, а также внедрять инновации. Утверждается, что система культурной индустрии должна перейти от государственного спроса к рыночному. Делается вывод о том, что совершенствование системы культурной индустрии и интеграция межотраслевых промышленных цепочек будут способствовать развитию китайской культурной индустрии.

Биографии авторов

Цю Янгуан, Белорусский государственный университет, пр. Независимости 4, 220030, г. Минск, Беларусь

магистрант кафедры культурологии факультета социокультурных коммуникаций. Научный руководитель – Е. К. Сельченок

Елена Константиновна Сельченок, Белорусский государственный университет, пр. Независимости 4, 220030, г. Минск, Беларусь

старший преподаватель кафедры культурологии факультета социокультурных коммуникаций

Литература

  1. Bell D. The coming of the post-industrial society. The Educational Forum. 1976;40(4):574–579. DOI: 10.1080/00131727609336501.
  2. Jeremy V. Rent and political economy in culture industry work. Journal of Cultural Economy. 2014;7(2):194–208. DOI: 10.1080/17530350.2013.781055.
  3. Levin MR, Forgan S, Hessler M, Kargon RH, Low M. Urban modernity: cultural innovation in the second industrial revolution. [S. l.]: The MIT Press; 2010. 288 p.
  4. Skandalis A, Byrom J, Banister E. Experiential marketing and the changing nature of extraordinary experiences in post-postmodern consumer culture. Journal of Business Research. 2019;97:43–50. DOI: 10.1016/j.jbusres.2018.12.056.
  5. National Bureau of Statistics of China. In the first quarter of 2021, the operating income of cultural and related industry enterprises above designated size will increase by 40.4 %. An average increase of 10.0 % in two years [Internet; cited 2021 April 30]. Available from: http://www.stats.gov.cn/tjsj/zxfb/202104/t20210430_1816910.html. Chinese.
  6. Douglass CN. Institutions, institutional change and economic performance. Cambridge: Cambridge University Press; 1990. 152 p. DOI: 10.1017/CBO9780511808678.
Опубликован
2021-09-20
Ключевые слова: культурная индустрия, изменения в социальной структуре, культурные практики, развитие китайской культурной индустрии, межотраслевая промышленная цепочка
Как цитировать
Янгуан, Ц., & Сельченок, Е. К. (2021). Влияние социальных изменений на развитие китайской и западной культурных индустрий. Человек в социокультурном измерении, 2, 86-89. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/pitscd/article/view/4101
Раздел
Культурные индустрии