Феномен российского креативного пространства

  • Ирина Янушевна Мацевич-Духан Институт философии НАН Беларуси, ул. Сурганова, 1, корп. 2, 220072, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Раскрывается своеобразие современных креативных практик и форм их институционализации в Российской Федерации. Компаративный анализ различных видов креативного пространства, способов их идентификации, эксплуатации и воспроизводства выявляет специфику российского подхода к определению и организации креативных практик в их рамках.

Биография автора

Ирина Янушевна Мацевич-Духан, Институт философии НАН Беларуси, ул. Сурганова, 1, корп. 2, 220072, г. Минск, Беларусь

кандидат философских наук, доцент; докторант

Литература

  1. Khestanov R, Suvalko A. The beginning and the end of the Soviet cultural fundamentalism project. Russian Sociological Review. 2019;18(4):164–185. Russian.
  2. Congress time № 4 / 13 [Internet]. 2020 [cited 2021 September 19]. Available from: www.congresstime.ru/upload/iblock/946/9469577da222d3a0ebd479122cb06abc.pdf. Russian.
  3. Fedorova T. Country profile: Russia [Internet]. 2013 [cited 2021 September 19]. Available from: http://www.culturalpolicies.net/down/russia_022013.pdf.
  4. Yampolskii MB. Park kul’tury: kultura i nasilie v Moskve segodnya [The park of culture: culture and violence in today’s Moscow]. Moscow: Novoe izdatel’stvo; 2018. 196 p. Russian.
  5. Revzin G. Beautification of Moscow: we are ready to endure the whip, but choke on your carrot [Internet]. 2016 [cited 2021 September 19]. Available from: https://carnegie.ru/commentary/63823. Russian.
  6. Ermakova LI, Sukhovskaya DN. Relevance of creative spaces in modern Russian cities for overcoming the crisis of value orientations. Aspirantskii vestnik Povolzh’ya. Filosofskie nauki. 2016;7–8:42–46. Russian.
  7. Zelentsova E, Gladkikh N. Tvorcheskie industrii: teorii i praktiki [The creative industries: theories and practices]. Moscow: Klassika XXI; 2010. 237 p. Russian.
  8. Belova L. Depressive creativity [Internet]. 2020 [cited 2021 September 19]. Available from: https://www.kommersant.ru/doc/4358283. Russian.
  9. Lényi P, editor. Design handbook for cultural centers. Žilina: Stanica Záriečie; 2014. 272 p.
  10. Matsevich-Dukhan I. Kontseptsiya kreativnoi industrii [The creative industries conception]. Minsk: Belarusian State University; 2018. 232 p. Russian.
  11. Matsevich-Dukhan I. Towards a creative society: European versus American approaches. In: de Jong J, Stanivuković MN, van der Waal M, editors. European studies and Europe: twenty years of Euroculture. Göttingen: Universitätsverlag Göttingen; 2020. p. 115–139.
  12. Matsevich-Dukhan IJa. «The creative turn» in European social theory. Journal of the Belarusian State University. Sociology. 2021;2:40–49. DOI: 10.33581/2521-6821-2021-2-40-49.
  13. Storozhko O. Whether regions need creative clusters [Internet]. 2021 [cited 2021 September 19]. Available from: https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2021/07/05/877008-kreativnie-klasteri. Russian.
  14. Martynenko Yu. The place for creativity [Internet]. 2021 [cited 2021 September 19]. Available from: https://www.kommersant.ru/doc/4750364. Russian.
  15. Zhuravleva T, Tokarev I, Yarmoshchuk Ya. Snosit’ nel’zya revitalizirovat’: prakticheskoe rukovodstvo po sozdaniyu kreativnogo klastera [To ruin it is prohibited to revitalise: the practical guide to building the creative cluster]. Moscow: FLAKON IKS; 2019. 111 p. Russian.
  16. Jaeggi R. Was ist eine (gute) Institution? In: Forst R, Hartmann M, Jaeggi R, Saar M, editors. Sozialphilosophie und Kritik. Frankfurt am Main: Suhrkamp; 2009. S. 528–544.
Опубликован
2022-03-15
Ключевые слова: креативное пространство, российское креативное пространство, креативное сообщество, этос креативного действия, институционализация креативных практик
Как цитировать
Мацевич-Духан, И. Я. (2022). Феномен российского креативного пространства. Человек в социокультурном измерении, 1, 48-56. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/pitscd/article/view/4312
Раздел
Культурные индустрии