Фактор времени для понимания культурной идентичности

  • Алексей Дмитриевич Криволап Белорусский государственный университет культуры и искусств, ул. Рабкоровская, 17, 220007, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Осмысливается роль фактора времени в процессе конструирования культурной идентичности на примере креативных индустрий. В качестве теоретического фундамента используются подходы Э. Гидденса и З. Баумана к изучению современности. Очерчиваются возможности воображения в концепции К. Касториадиса. Предлагаются вероятные интерпретации понимания места и роли креативных индустрий для работы с настоящим и возможными образами проектов будущего. Представляется авторская концепция культурной идентичности как части перформативной практики репрезентации, которая создается в процессе осмысления и конструирования себя. Создание культурной идентичности требует развернутых ответов на аксиологические вопросы понимания прошлого и представления будущего.

Биография автора

Алексей Дмитриевич Криволап, Белорусский государственный университет культуры и искусств, ул. Рабкоровская, 17, 220007, г. Минск, Беларусь

кандидат культурологии; доцент кафедры культурологии факультета культурологии и социально-культурной деятельности

Литература

  1. Bauman Z. Liquid modernity. Cambridge: Polity Press; 2000. 228 p. Russian edition: Bauman Z. Tekuchaya sovremennost’. Asochakov YuV, translator. Saint Petersburg: Piter; 2008. 240 p.
  2. Giddens A. The consequences of modernity. Cambridge: Polity Press; 1990. 186 p. Russian edition: Giddens A. Posledstviya sovremennosti. Ol’khovikov GK, Kibal’chich DA, translators. Moscow: Praksis; 2011. 352 p. (Obraz obshchestva).
  3. Giddens A. Runaway world: how globalization is reshaping our lives. London: Taylor & Francis; 2003. 140 p. Russian edition: Giddens A. Uskol’zayushchii mir: kak globalizatsiya menyaet nashu zhizn’. Korobochkin ML, translator. Moscow: Ves’ mir; 2004. 120 p.
  4. Bauman Z. Thinking sociologically. New York: John Wiley & Sons; 1990. 198 p. Russian edition: Bauman Z. Myslit’ sotsiologicheski. Filippov AF, translator. Moscow: Aspekt Press; 1996. 255 p.
  5. Castoriadis С. L’Institution imaginaire de la societe. Paris: Editions du Seuil; 1975. 498 p. Russian edition: Castoriadis C. Voobrazhaemoe ustanovlenie obshchestva. Ofertas S, Volkova G, translators. Moscow: Gnozis; 2003. 480 p.
Опубликован
2022-08-01
Ключевые слова: креативные индустрии, культурная идентичность, время, будущее, современность, модернизация
Как цитировать
Криволап, А. Д. (2022). Фактор времени для понимания культурной идентичности. Человек в социокультурном измерении, 2, 4-9. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/pitscd/article/view/4930
Раздел
Социокультурная коммуникация