Семантика дизайн-продукта

  • Наталья Юрьевна Фролова Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассмотрены особенности и принципы семантики дизайн-продукта. Важность понимания значения семантики для дизайна заключается в том, что благодаря ей дизайнер может проектировать продукты с улучшенными функциональными качествами, воплощая это в художественно-выразительную форму. Изучена проблема семантики, выявленная другими исследователями, проанализированы дизайн-продукты и на основании этого отмечено, как различные характеристики дизайна могут быть использованы для формирования цельного представления о назначении продукта. Раскрыт смысл применения семантики в дизайн-проектировании.

Биография автора

Наталья Юрьевна Фролова, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат культурологии, доцент; доцент кафедры коммуникативного дизайна факультета социокультурных коммуникаций

Литература

  1. Bystrova TYu. Veshch’, forma, stil’. Vvedenie v filosofiyu dizaina [Thing, form, style. Introduction to design philosophy]. Moscow: Kabinetnyi uchenyi; 2017. 374 p. Russian.
  2. Lotman YuM. Izbrannye stat’i. Tom I. Stat’i po semiotike i topologii kul’tury [Selected articles. Volume I. Articles on semiotics and topology of culture]. Tallin: Aleksandra; 1992. 479 р. Russian.
  3. Krippendorff K. Оn the essential contexts of artifacts or on the proposition that «design is making sense (of things)». Design Issues. 1989;5(2):9–39.
  4. Krippendorff K. The semantic turn: а new foundation for design. New York: Taylor & Francis; 2006. 349 p.
  5. Gafarov KhS. [Design theory: from «design methodology» to the «offenbachian turn»]. In: Ulanovich OI, editor. Gumanitarnye tekhnologii v obrazovanii i sotsiosfere [Humanitarian technologies in education and sociosphere]. Minsk: Belarusian State University; 2017. р. 140–146. Russian.
  6. Lola GN. Dizain-kod: metodologiya semioticheskogo diskursivnogo modelirovaniya [Design code: semiotic discursive modelling methodology]. Saint Petersburg: Beresta; 2016. 264 р. Russian.
  7. Frolova NYu. Dizain kak fenomen kul’tury: status, funktsii i determinanty razvitiya [Design as a cultural phenomenon: status, functions and determinants of development] [disertation]. Minsk: Belarusian State University of Culture and Arts; 2021. 165 р. Russian.
  8. Lola GN. Metafizika dizaina [Metaphysics of design]. Saint Petersburg: Publishing House of the Saint Petersburg State University; 2014. 155 р. Russian.
  9. Fill C, Fill P. Istoriya dizaina [Design history]. Bavin S, translator; Raiskaya A, editor. Moscow: KoLibri; 2014. 512 p. Russian.
  10. Golubeva OL. Osnovy kompozitsii [Composition basics]. Moscow: Iskusstvo; 2004. 120 р. Russian.
  11. Rozenson IA. Osnovy teorii dizaina [Fundamentals of design theory]. Saint Petersburg: Piter; 2006. 219 р. Russian.
Опубликован
2023-03-01
Ключевые слова: дизайн, дизайн-продукт, семантика дизайн-продукта, семиотика
Как цитировать
Фролова, Н. Ю. (2023). Семантика дизайн-продукта. Человек в социокультурном измерении, 1, 24-33. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/pitscd/article/view/5234
Раздел
Социокультурная коммуникация