Неклассические методы преподавания в инклюзивном образовании: авторский опыт в университете искусств
Аннотация
Представлены авторские неклассические методы преподавания в инклюзивном образовании на художественном факультете университета искусств. В инклюзивном образовании Казахстана существует стабильная тенденция к переориентации системы высшего образования на важные ценности, где ключевое место отводится гуманизации педагогического процесса для инклюзивного образования. Отмечено, что авторские кейсы, рассмотренные в настоящей работе, помогают студентам с особыми образовательными потребностями думать, анализировать, искать, сравнивать, спорить и находить. В учебной группе, в которой есть личности с особенностями развития, преподавателю необходимо пересмотреть кейсы, не затрагивая тему занятия, и частично изменить их с учетом новых обстоятельств. Современный преподаватель в сфере инклюзивного образования должен наработать себе так называемый синдром выделенного внимания: на занятиях ему важно держать в фокусе особых студентов и заинтересовывать их, чтобы обучение доставляло им удовольствие. В этих условиях значимое место занимает ориентирующая функция гуманистического подхода в инклюзивном образовании, где ценны такие философские и методологические предпосылки, как становление личности, творчество, а также духовные, гуманные и культуросозидающие истины.
Литература
- Dadyrova AA. Author’s methods of teaching at the university of arts for art students. Bulletin of the Belarusian University of Culture and Art. 2023;1:56–62. Russian. EDN: NJPXEG.
- Vygotskii LS. Sobranie sochinenii v 6 tomakh. Tom 4, Detskaya psikhologiya [Collected works in 6 volumes. Volume 4, Child psychology]. El’konin DB, editor. Moscow: Pedagogika; 1984. 432 p. Russian.
- Vygotskii LS. Sobranie sochinenii v 6 tomakh. Tom 5, Osnovy defektologii [Collected works in 6 volumes. Volume 5, Fundamentals of defectology]. Vlasova TA, editor. Moscow: Pedagogika; 1992. 368 p. Russian.