Особенности использования реминисценции при проектировании фешен-костюма

  • Марина Сергеевна Машедо Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Проанализированы значение понятия «художественный образ» при проектировании фешен-костюма и особенности восприятия костюма в современном культурном пространстве. Благодаря художественному образу создавались и создаются уникальные авторские изделия, наполненные вдохновляющими примерами и идеями прошлого и фантазийного будущего. В костюме этот образ раскрывается через реминисценцию идей, заимствованных из изобразительного, театрального или других видов искусства. Для создания идейно-образного решения костюма как произведения культурного значения дизайнер использует исторически сложившуюся совокупность художественных средств и приемов. Она подразумевает выбор академических основ и пропорций, формирующих авторский стиль фешен-костюма, организацию композиционно-конструктивных линий и внешних силуэтных форм, а также использование декоративных элементов, характерных для источника вдохновения, по мотивам которого создается изделие. На этапе проектирования фешен-костюма дизайнер ищет средства удовлетворения человеческих вкусов и превращает их в неповторимое изделие. Процесс воплощения идей автора подразумевает не только техническую, но и художественную составляющую. Для художественного проектирования реминисценция используется как один из методов формообразования фешен-костюма. В создании костюма она, как правило, является вторичной и ретроспективной, но всегда наделяет изделие уникальностью. В абсолютно новых прочтениях и иных смысловых и композиционных сочетаниях в костюме трактуются известные ранее темы, сюжеты, мотивы, формы и элементы.

Биография автора

Марина Сергеевна Машедо, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

старший преподаватель кафедры дизайна моды факультета социокультурных коммуникаций

 

Литература

  1. Afanasyeva NV. Analysis of the suit image solution by photos, fashionable graphics and drawing designs in different periods of fashion. Izvestiya Samarskogo nauchnogo tsentra Rossiiskoi akademii nauk. 2009;11(4):1059–1063. Russian. EDN: MCLEEB.
Опубликован
2024-04-09
Ключевые слова: художественное проектирование, реминисценция, костюм, фешен-костюм, художественный образ
Как цитировать
Машедо, М. С. (2024). Особенности использования реминисценции при проектировании фешен-костюма. Человек в социокультурном измерении, 1, 57-61. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/pitscd/article/view/5785
Раздел
Культурные индустрии