Игровые факторы субкультуры детства

  • Валерия Сергеевна Крыса Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Исследованы игровые факторы субкультуры детства и их влияние на нее. Охарактеризованы такие понятия, как детство, игра, субкультура и субкультура детства. Рассмотрено воздействие игровых факторов на человека на различных этапах его взросления. Выявлены как положительные, так и отрицательные стороны влияния игры на личность. После проведенного анализа установлено, что игра – это одна из ценностей культуры, благодаря которой человек учится взаимодействовать с культурным социумом, развиваться как полноценная личность, еще будучи ребенком, проходя своеобразную подготовку ко взрослой жизни. Это следует из того, что игровая практика стоит в одном ряду с различными видами деятельности человека (трудовой, общественной, коммуникативной), так как дети усваивают информацию и учатся в первую очередь через игру. Утверждено, что игра в определенной степени является компонентом субкультуры детства человека.

Биография автора

Валерия Сергеевна Крыса, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

старший преподаватель кафедры дизайна моды факультета социокультурных коммуникаций

 

Литература

  1. Strelnikova LYu. A esthetic teaching of F. Shiller on the game in art as a resource of modern Western European literature: overcoming classics. University Proceedings. Volga Region. Humanities. 2015;3:119–128. Russian. EDN: UNETSF.
  2. Bueva LP. [Social environment and the formation of a harmonious personality]. Moscow: Izdatel’stvo Moskovskogo universiteta; 1968. 268 p. Russian.
  3. Abramenkova VV. Sotsial’naya psikhologiya detstva: razvitie otnoshenii rebenka v detskoi subkul’ture [Social psychology of childhood: development of child relations in children’s subculture]. Moscow: Moscow Psychological and Social Institute; 2000. 416 p. Russian.
  4. Abramenkova VV. [Social psychology of childhood in the context of the development of the child’s relations in the world]. Voprosy psikhologii. 2002;1:3–17. Russian. EDN: MGAHIL.
  5. Sarychev OV. Filosofiya igry v evropeiskoi mysli: istoriko­problemnoe rassmotrenie [Philosophy of the game in European thought: historical and problematic consideration] [dissertation]. Tula: Tula State University; 2002. 181 р. Russian.
  6. Karavashkina ME. Game culture and mass consciousness. Humanities scientific researches [Internet]. 2016 [cited 2023 March 13];2. Available from: https://human.snauka.ru/2016/02/14122. Russian.
  7. Huizinga J. Homo Ludens. Chelovek igrayushchii [Homo Ludens. Man playing]. Oshisa VV, translator. Moscow: Eksmopress; 2001. 325 p. Russian.
  8. Schiller F. Pis’ma ob esteticheskom vospitanii cheloveka [Letters on the aesthetic education of man]. Radlov EL, translator. Moscow: Ripol-classic; 2022. 242 p. Russian.
  9. Strelkova OV. Children’s subculture as a component of social development of older pre-school children. IKBFU’s Vestnik. 2013;5:91–99. Russian. EDN: QBHNFH.
Опубликован
2024-04-10
Ключевые слова: субкультура детства, культура, детство, взросление, этапы детства, игра, игровые факторы, childhood subculture, culture, childhood, growing up, stages of childhood, game, game factors
Как цитировать
Крыса, В. С. (2024). Игровые факторы субкультуры детства. Человек в социокультурном измерении, 1, 62-67. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/pitscd/article/view/5969
Раздел
Культурные индустрии