Культура безопасности жизнедеятельности: особенности ее формирования у студентов с разными направлениями подготовки

  • Александр Николаевич Антоненко Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь
  • Ирина Викторовна Пантюк Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Исследована сформированность основных компонентов культуры безопасности жизнедеятельности (КБЖ) у студентов бакалавриата с разными направлениями подготовки после изучения ими учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности человека». Результаты проведенного анкетирования показали, что большинство студентов, независимо от специальности, имеют удовлетворительный уровень поведенческого компонента и достаточный уровень рефлексивной составляющей КБЖ. На удовлетворительном уровне информационно-когнитивный компонент КБЖ сформирован у большинства студентов специальности «дизайн», на достаточном уровне – у многих студентов специальности «психология». Предложено усилить практическую составляющую ноксологического и валеологического образования у студентов бакалавриата.

Биографии авторов

Александр Николаевич Антоненко, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат биологических наук, доцент; доцент кафедры экологии человека факультета социокультурных коммуникаций

Ирина Викторовна Пантюк, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат биологических наук, доцент; заведующий кафедрой экологии человека факультета социокультурных коммуникаций

Литература

  1. Antonenko AN, Pantiouk IV. On diagnosing the formation of a life safety culture among students. In: Belarusian State University. Current problems of humanitarian education. Proceedings of the 8th International scientific and practical conference; 2021 October 22–23; Minsk, Belarus. Minsk: Belarusian State University. 2021. p. 202–209. Russian.
  2. Aleksandrova EYu, Cheltybashev AA, Karnachev IP. Formation of a safety culture among students when studying specialised disciplines. Occupational safety and health. 2018;1:28–32. Russian.
  3. Vasilyeva RV. Model of students’ readiness to develop safe behavior in adolescents. TSU Science Vector. 2012;1(8):87–90. Russian.
  4. Gafner VV. Safety Culture: an analytical review of dissertation research (educational sciences, 2002–2012). Ekaterinburg: Ural State Pedagogical University; 2013. 200 p. Russian.
  5. Nurutdinov AA, Elizaryeva EN, Kabirov TR, Akhmadeev AV, Insafuddinov AS. Assessing the level of development of the life safety culture of university students. Modern high technology [Internet]. 2021 [cited 2023 March 22];11(part 2):369–373. Available from: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38941. Russian.
Опубликован
2024-09-02
Ключевые слова: культура безопасности жизнедеятельности, КБЖ, уровень сформированности, компоненты, студенты, образование, анкетирование
Как цитировать
Антоненко, А. Н., & Пантюк, И. В. (2024). Культура безопасности жизнедеятельности: особенности ее формирования у студентов с разными направлениями подготовки. Человек в социокультурном измерении, 2, 16-20. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/pitscd/article/view/6091
Раздел
Социокультурная коммуникация