Открытость как ключевая характеристика интернет-культуры

  • Чэн Ци Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Культура современного информационного общества приобретает новые черты и особенности, обусловленные системной дигитализацией и распространением сетевой формы коммуникации. Интернет, являясь частью экономики и реалией повседневной жизни человека, формирует новый тип капитализма, собственный этос и эстетику и порождает взаимодействия между людьми и сообществами, продуцируя оригинальный тип культуры, отличный от второй волны развития цивилизации. Существенной чертой интернет-культуры становится ее открытость – нелинейность и многомерность структуры глобального коммуникативного пространства.

Биография автора

Чэн Ци, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирант кафедры культурологии факультета социокультурных коммуникаций. Научный руководитель – кандидат культурологии, доцент Э. А. Усовская

Литература

  1. Porter D. Internet culture. London: Routledge; 1997. 298 p.
  2. Zhenfang S. Wang luo wen hua yan jiu: hu lian wang yu qing nian she hui hua [Research on Internet culture: the Internet and youth socialisation]. Beijing: Social Sciences Literature Press; 2007. 58 p. Chinese.
  3. Tapscott D. The digital economy: promise and peril in the age of networked intelligence. New York: McGraw-Hill; 1997. 342 р.
  4. Li Yudan. Сong wen hua de jiao du fen xi wang luo wen hua de gai nian [Analysing the concept of Internet culture from a cultural perspective]. Beijing: San wen bai jia; 2017. 189 p. Chinese.
  5. David DK. The design philosophy of the DARPA Internet protocols. London: Computer communication review; 1988. 114 p.
  6. Lucy N. A Derrida dictionary. Oxford: Wiley-Blackwell; 2004. 208 p.
  7. McLuhan M. Understanding media: the extensions of man. New York: McGraw-Hill; 1964. 11 p.
  8. Baudrillard J. Simulacra and Simulation. Ann Arbor: University of Michigan Press; 1994. 164 p.
  9. Kant I. Critique of judgment. Cambridge: Hackett Publishing Company; 1987. 576 p.
  10. Karpievich VA. Convergence of cultural industries. Human in the Socio-Cultural Dimension. 2022;2;63–69. Russian.
  11. Pereverzeva EG. Ponyatie kiberkul’tury molodezhi [The concept of youth cyberculture]. Kursk: SouthWest State University; 2023. 263 p. Russian.
  12. Lu Shuiping. Wen hua bian qian: jing ying yi shu he da zhong wen hua [Cultural change: elite art and popular culture]. Harbin: Wen yi ping lun; 2004. 10 p. Chinese.
  13. Clarissa JC. Complicating simplicity. Аmerican Quarterly. 2002;54(2):279–306.
Опубликован
2024-09-02
Ключевые слова: интернет-культура, информационное общество, дигитализация, открытость, развитие
Как цитировать
Ци, Ч. (2024). Открытость как ключевая характеристика интернет-культуры. Человек в социокультурном измерении, 2, 42-50. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/pitscd/article/view/6294
Раздел
Культурные индустрии