Образовательный потенциал спортсменов-учащихся и их риски при переходе ко второй карьере

  • Игорь Валерьевич Миронцов Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь https://orcid.org/0000-0001-6143-9437

Аннотация

Рассмотрены риски, связанные с переходом ко второй карьере в условиях неполной реализации образовательного потенциала спортсменами-учащимися. Основываясь на данных эмпирического исследования, проведенного среди окончивших спортивную карьеру белорусских атлетов международного уровня, исходя из их свидетельств, демонстрируются существующие барьеры в школьном, среднем специальном и высшем образовании молодых спортсменов, затрудняющие реализацию ими своего образовательного потенциала. Обозначается актуальность данной проблемы и необходимость ее проработки в рамках разрабатываемой Стратегии развития государственной молодежной политики Республики Беларусь на 2020–2030 гг.

Биография автора

Игорь Валерьевич Миронцов, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирант кафедры социологии факультета философии и социальных наук. Научный руководитель – доктор социологических наук, профессор Д. К. Безнюк.

Литература

  1. Makarova MN. Realization of the basic types of reproduction of educational potential in a modern society. Vestnik Udmurtskogo universiteta. Seriya: Sotsiologiya i filosofiya. 2006;3:56–67. Russian.
  2. Chernyak YG, Mirontsov IV. The educational potential of students: sociological aspect. Filosofiya i sotsial’nye nauki [Internet]. 2015 [cited 2019 September 16];4:30–32. Available from: http://elib.bsu.by/handle/123456789/134688l. Russian.
  3. Baillie PHF, Danish SJ. Understanding the career transition of athletes. The Sport Psychologist. 1992;6(1):77–98. DOI: 10.1123/tsp.6.1.77.
  4. Petitpas A, Brewer B, Van Raalte J. Transitions of the student-athlete: theoretical, empirical, and practical perspectives. In: Etzel Edward F, editor. Counseling and psychological services for college student-athletes. Morgantown: Fitness Information Technology; 2009. p. 283–302.
  5. Bruner MW, Munroe-Chandler KJ, Spink KS. Entry into elite sport: a preliminary investigation into the transition experiences of rookie athletes. Journal of Applied Sport Psychology. 2008;20(2):236–252. DOI: 10.1080/10413200701867745.
  6. Côté J, Baker J, Abernethy B. Practice and play in the development of sport expertise. In: Tenenbaum G, Eklund RS, editors. Handbook of Sport Psychology. Third edition. [S. l.]: John Wiley and Sons; 2012. p. 184–202. DOI: 10.1002/9781118270011.ch8.
  7. Ilina NL. Difficulties of realization of double careers at the stage of training in the university. Uchenye zapiski universiteta imeni P. F. Lesgafta. [Internet]. 2017;11:325–330. Russian.
Опубликован
2020-01-04
Ключевые слова: образование спортсменов, молодежь, среднее специальное образование, высшее образование, социальные риски, вторая карьера
Как цитировать
Миронцов, И. В. (2020). Образовательный потенциал спортсменов-учащихся и их риски при переходе ко второй карьере. Журнал Белорусского государственного университета. Социология, 4, 122-127. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/sociology/article/view/1821