Инновационный потенциал современного университета

  • Сергей Евгеньевич Андреев Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Описывается роль инноваций в жизни современного общества. Отмечается, что сегодня актуализируется проблематика управления инновационным развитием белорусских университетов. Эффективные решения в данной сфере могут быть получены путем применения открытой платформы, которая включает в себя систему прямых связей разных социальных институтов. Одним из инструментов организации взаимодействия образования, науки, промышленности и бизнеса выступает модель открытых инноваций. С помощью данной модели университет может не только использовать собственные разработки, но и активно привлекать внешние структуры, обладающие необходимыми компетенциями. Утверждается, что от инновационного климата в университете зависит успешность реализуемых в учреждении инновационных проектов. Результаты настоящей работы могут быть использованы при дальнейшей разработке проблематики управления высшим образованием в условиях цифровизации.

Биография автора

Сергей Евгеньевич Андреев, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирант кафедры социологии факультета философии и социальных наук. Научный руководитель – доктор социологических наук, член-корреспондент НАН Беларуси, профессор А. Н. Данилов

Литература

  1. Volnistaya MG. Sovremennyi profil’ universitetskogo obrazovaniya: perspektivy razvitiya i riski [The modern profile of university education: development prospects and risks]. Minsk: National Institute for Higher Education; 2023. 212 p. Russian.
  2. Babosov EM. [The main directions of innovative development in the social sphere of the Republic of Belarus]. In: Myasnikovich MV, Chizhik SA, Ablameiko SV, Volotovskii ID, Gusakov VG, Zhdanok SA, et. al. Nauka – innovatsionnomu razvitiyu obshchestva: materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii; 22–23 yanvarya 2009 g.; Minsk, Belarus’ [Science – innovative development of society: proceedings of the International Scientific and Practical Conference; 2009 January 22–23; Minsk, Belarus]. Minsk: Belaruskaja navuka; 2009. p. 384–388. Russian.
  3. Danilov AN. [Processes of social transformation of post-Soviet societies: the experience of Russia, Belarus, Kazakhstan]. Sotsiologiya. 2008;1:85–98. Russian.
  4. Titarenko LG. [Study of students’ perception of progressive processes: sociocultural and epistemological features]. Filosofskie issledovaniya. 2023;10:212–219. Russian.
  5. Danilov AN. Modern university education and a new perception of the world. Political Expertise: Politex. 2022;18(3): 321–330. Russian. DOI: 10.21638/spbu23.2022.306.
  6. Volnistaya MG. Organizational design of the university’s social mission: a functional approach. Journal of the Belarusian State University. Sociology. 2022;1:80–87. Russian. DOI: 10.33581/2521-6821-2022-1-80-87.
  7. Osipova NG, Gavrilenko OV, Pronchev GB, Dortseva EV. Sociological education before the challenges of the pandemic: new educational technologies. Moscow State University Bulletin. Series 18, Sociology and Political Science. 2022;28(2):7–34. Russian. DOI: 10.24290/1029-3736-2022-28-2-7-47.
  8. Kostjukevich SV. Digitalization of education and technological development. Sotsiologicheskii al’manakh. 2022;13: 244–252. Russian.
Опубликован
2023-12-22
Ключевые слова: инновационный потенциал, высшее образование, университет, инновация, цифровизация высшего образования, предпринимательство
Как цитировать
Андреев, С. Е. (2023). Инновационный потенциал современного университета. Журнал Белорусского государственного университета. Социология, 4, 84-88. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/sociology/article/view/5983