Безопасность жизнедеятельности человека как способ формирования профессиональных компетенций для целей устойчивого развития

  • Татьяна Владимировна Дашкевич Международный государственный институт имени А. Д. Сахарова, Белорусский государственный университет
  • Екатерина Сергеевна Богачева Международный государственный институт имени А. Д. Сахарова, Белорусский государственный университет,

Аннотация

Актуализируется проблема безопасности жизнедеятельности и формирование ее культуры у специалистов. В современном мире с развитием технологий увеличивается потребность в профессионалах, которые владеют знаниями в области устойчивого развития, способны обеспечивать безопасную реализацию любого вида деятельности, оценку рисков и масштабов последствий, опираясь на предыдущий опыт при принятии ошибочных решений. Отдельное внимание уделено образовательным технологиям формирования у студентов учреждений высшего образования компетенций безопасной жизнедеятельности в современных условиях.

Биографии авторов

Татьяна Владимировна Дашкевич, Международный государственный институт имени А. Д. Сахарова, Белорусский государственный университет

магистр технических наук, старший преподаватель кафедры ядерной и радиационной безопасности

Екатерина Сергеевна Богачева, Международный государственный институт имени А. Д. Сахарова, Белорусский государственный университет,

магистр технических наук, старший преподаватель кафедры ядерной и радиационной безопасности

Литература

  1. Белов СВ. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды. Москва: Юрай; 2011. 680 с.
  2. Занько НГ, Малаян КР, Русак ОН. Безопасность жизнедеятельности. Москва; Краснодар : Лань; 2010. 672 с.
  3. Цепелев ВС. Безопасность жизнедеятельности в техносфере. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ; 2008. 112 с.
  4. Волкова АА, Шишкунов ВГ, Тягунов ГВ. Безопасность жизнедеятельности. Екатеринбург : УМЦ УПИ; 2013. 233 с.
  5. Свиридова НВ. Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций в терминах и определениях для студентов строительных специальностей. Красноярск, 2008. 164 с.
  6. Дашкевич ТВ, Богачева ЕС. Анкетирование как средство диагностики у обучающихся исходного уровня знаний и умений в области безопасности жизнедеятельности В: Обеспечение безопасности жизнедеятельности: проблемы и перспективы. Материалы XIV международной научно-практической конференции курсантов (студентов), слушателей и адъюнктов (аспирантов, соискателей), ученых. Минск: УГЗ; 2020. Том 2. с. 159.
  7. Безбородова Ю. Кейс-метод. Высшее образование в России. 2008;8:163–165.
  8. Еремин АС. Обеспечение учебной работы с использованием кейс-метода. Инновации в образовании. 201;4:77–90.
  9. Погребельная НИ. Кейс-метод как условие формирования исследовательских способностей студентов вуза. Наука и школа. 2008;1:73–76.
  10. Радиационная авария в Гоянии. В: Доклад МАГАТЭ. Вена: [б. и.];1989. 178 с.
Опубликован
2021-01-12
Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, культура безопасности, образовательные технологии, кейс-метод, компетенции
Как цитировать
Дашкевич, Т. В., & Богачева, Е. С. (2021). Безопасность жизнедеятельности человека как способ формирования профессиональных компетенций для целей устойчивого развития. Журнал Белорусского государственного университета. Экология, 4, 4-9. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/ecology/article/view/3638
Раздел
Социально-экологические проблемы устойчивого развития