Роль СМИ в формировании туристического имиджа страны

  • Сун Цзямэй Институт журналистики БГУ, ул. Кальварийская, 9, 220004, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассматриваются понятия «имидж страны», «туристический имидж страны» и их связь. Раскрывается необходимость коррекции и формирования благоприятного туристического имиджа страны, а также потенциал влияния средств массовой информации на формирование имиджа страны в целом и туристического имиджа в частности. Представлена роль СМИ и социальных сетей в деле стимулирования туристической отрасли. Показаны примеры успешных и не успешных стратегий по продвижению туристического имиджа. Говорится о тактике создания туристского имиджа Китая. Теоретически обосновывается и выявляется тесная связь между формированием туристического имиджа и деятельностью СМИ.

Биография автора

Сун Цзямэй, Институт журналистики БГУ, ул. Кальварийская, 9, 220004, г. Минск, Беларусь

аспирантка кафедры технологий коммуникации. Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент А. Н. Соловьёв

Литература

  1. Morgan N., Prichard A. Reklama v turizme i otdykhe [Advertising in Tourism and Leisure]. Moscow : Unity-Dana, 2004 (in Russ.).
  2. Pankrukhin A. [National marketing]. URL: https-www-marketologi-ru-publikatsii-stati-marketing-strany/ (date of access: 12.11.2017) (in Russ.).
  3. Taranova J. V. [Tourist image of the country]. In: Imidzh gosudarstva/regiona: sovremennye podkhody: novye idei v teorii i praktike kommunikatsii [The image of a state/region: modern approaches: new ideas in communication theory and practice] : collect. of sci. works. Saint Petersburg : Roza mira, 2009. Vol. 3. P. 235–241 (in Russ.).
  4. Hongmei Zh., Liping C., The country image and the destination image: the similarity and difference between their concepts and the possibility of their unification. Sci. j. about tourism. 2011. 26 (9). P. 12–28 (in Chin.).
  5. Kostyuchky A. [Show Yourself … The problems of the formation of a favorable of the international tourist image of Belarus]. Belaruskaja dumka [Belarus. thought]. 2011. No. 2. P. 113–118 (in Russ.).
  6. Dzeloshinkii I. M. CMI, vlast’ i grazhdanskoe obshchestvo v regione [The media, the government and civil society in the region]. Moscow : Pulse, 2002 (in Russ.).
  7. Kara-Murza C. G. Manipulyatsiya soznaniem [Manipulation of consciousness]. Moscow : Algoritm, 2017 (in Russ.).
  8. Durowich A. P. Marketing v turizme [Marketing in tourism]. 6 th ed., stereotip. Minsk : Novoe znanie, 2006 (in Russ.).
  9. [From 2008 to 2022 the Olympics becomes a new point for observing the world behind China]. URL: http://russian.
  10. china.org.cn/exclusive/txt/2015-03/26/content_35160455.htm (date of access: 12.11.2017) (in Russ.).
  11. [Cinema promotes the development of tourism]. URL: http://atlasmap.ru/index.php/arctic/187261 (date of access:
  12. 11.2017) (in Russ.).
  13. [Xu Zhen – the way from an amateur theater to the most cash director]. URL: https://russian.rt.com/article/117123 (date of access: 12.11.2017) (in Russ.).
  14. Xuejiao L. [The movie «Lost in Thailand» is rapidly promoting the development of tourism in Thailand]. URL: http://roll.sohu.com/20121226/n361589081.shtm (date of access: 12.11.2017) (in Chin.).
  15. Chen C. [Thanks to the movie «Lost in Thailand», the Prime Minister of Thailand Yingluck Shinawatra met in his residence with the Director Xu Zheng]. URL: http://ent.qq.com/a/20130319/000132.htm (date of access: 12.11.2017)
  16. (in Chin.).
  17. Wirth O. V., Karasev I. E. [Movie tourism as a promising type of cultural and educational tourism]. Istoriya, kulʼtura, ekonomika Urala i Zauralʼya [History of the culture of Ural and Ural region] : collect of art. Int. sci. conf. (Khanty – Mansiysk, 12–13 Novemb., 2015). Khanty –Mansiysk, 2015. P. 178–179 (in Russ.).
  18. [China received 4.1 billion domestic and foreign tourists in 2015]. CRL online. URL: http://russian.cri.cn/1975/2016/01/22/1s572365.htm (date of access: 12.11.2017) (in Russ.).
  19. Zhang X. [Achievement of the tourism industry of China]. URL: http://travel.people.com.cn/n1/2016/0518/c41570-28359395.html?from=singlemessage&isappinstalled=0 (date of access: 12.11.2017) (in Chin.).
Опубликован
2019-03-30
Ключевые слова: имидж, имидж страны, туристический имидж, СМИ
Как цитировать
Цзямэй, С. (2019). Роль СМИ в формировании туристического имиджа страны. Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика, 1, 63-69. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/journalism/article/view/2374