Медиапотребление студентов: особенности и тренды трансформации

  • Михаил Александрович Вальковский Институт журналистики БГУ, ул. Кальварийская, 9, 220004, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассматривается структура медиапотребления студентов белорусских университетов: источники новостной, развлекательной и образовательной информации, которыми они пользуются; предпочтения в выборе платформ; время, затрачиваемое на интернет-серфинг. В основу эмпирической части положены результаты опроса респондентов. В теоретической части рассматриваются тенденции эволюции журналистики в эпоху мобильного интернета, становления цифровой медиаэкономики и экономики внимания, исходя из интересов и потребностей поколения людей, выросших в условиях активного развития цифровых технологий.

Биография автора

Михаил Александрович Вальковский, Институт журналистики БГУ, ул. Кальварийская, 9, 220004, г. Минск, Беларусь

кандидат филологических наук; доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы

Литература

  1. Vyugina D. M. Media consuptio as a key to new digital strategies in media. Mediascope. 2016. Issue 4. URL: http://www.mediascope.ru/2233 (date of access: 10.01.2018) (in Russ.).
  2. Bourdieu P. Prakticheskii smysl [Practical sence]. Saint Petersburg ; Moscow : Alteiya : Institute eksperemental’noi sotsiologii, 2001 (in Russ.).
  3. Giddens A. Ustroenie obshchestva: ocherk teorii strukturatsii [The constritution of Society: outline of the theory of structuration]. 2 nd ed. Moscow : Academicheskii proekt, 2005 (in Russ.).
  4. Blokhyn I. N. [The phenomen of media identity in mass communication].Vek informatsii [Information age]. 2016. No. 4. P.11–19 (in Russ.).
  5. Iskold A. [Brief introduction to the economics of attention: the information economy is replaced by the economy of attention]. Komp’yterra. 2007. No. 10. URL: http://offline.computerra.ru/2007/678/310718/ (date of access: 10.01.2018) (in Russ.).
  6. Valkouski M. A. [Transformation of Media Consumption and Editorial Practices]. Zhurnalistyka-2017: stan, prablemy i perspektyvy [Journalism 2017: state, problems and prospects] : mater. 19 th Int. sci.-prakt. conf. (Minsk, 16–17 Novemb., 2017). Issue 19. Minsk, 2017. P. 173–175 (in Russ.).
  7. Mansurova V. D. «Digital calligraphy» of a modern journalist: governance of digital content. Vestnik Mosk. universiteta. Ser. 10. Zhurnalistika [Bull. Mosk. univ. Journal]. 2017. No. 4. P. 17–33 (in Russ).
  8. Tolokonnikova A. V., Cherevko T. S. Online new consuption by students of Lomonosow Moscow State University. Vestnik. Mosk. universiteta. Ser. 10. Zhurnalistika [Bull. Mosk. univ. Journal]. 2016. No. 4 . P. 160–179 (in Russ).
  9. Hradziushka A. A. [Journalistic text in the context of medicaltransformation]. Zhurnalistyka-2017: stan, prablemy i perspektyvy [Journalism 2017: state, problems and prospects] : mater. 19 th Int. sci-prakt. conf. (Minsk, 16–17 Novemb., 2017). Issue 19. Minsk, 2017. P. 339–342 (in Russ.).
  10. Hradziushka A. A. Mobile internet as a factor of transformation of Belarus mediasphere. J. Belarus. State Univ.
  11. Journalism. Pedagog. 2017. No. 1. P. 71–77 (in Russ.).
  12. Stsiapanau U. A. Social media as content distribution channel for Belarusian mass media. J. Belarus. State Univ. Journalism. Pedagog. 2017. No. 1. P. 100–105 (in Russ.).
  13. Vyugina D. M. Spectal features in Media consumption of the digital generation of Russia. Mediaskope. 2017. No. 4. URL: http://www.mediascope.ru/2386 (date of access: 10.01.2018) (in Russ.).
Опубликован
2019-03-30
Ключевые слова: СМИ, медиапотребление, цифровая экономика, экономика внимания
Как цитировать
Вальковский, М. А. (2019). Медиапотребление студентов: особенности и тренды трансформации. Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика, 1, 86-91. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/journalism/article/view/2378