Типология современных литературно-художественных изданий Ирана

  • Нуриех Горбани Эбрахими Институт журналистики БГУ, ул. Кальварийская, 9, 220004, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассматриваются типологические особенности литературно-художественных изданий Ирана. Исследуется содержание 7 из 50 журналов такого типа в медиапространстве Ирана, отобранных по принципу репрезентативности, тиража, регулярности выхода и влияния на общественное мнение. Выделены наиболее распространенные литературные и публицистические жанры, встречающиеся на страницах литературно-художественных изданий Ирана (стихотворение, эссе, интервью, аннотация, мемуары, творческий портрет). На основе статистики и анализа контента изданий делается вывод о динамическом развитии данного вида прессы, его субъективизации и индивидуализации, преодолении искусственной изоляции.

Биография автора

Нуриех Горбани Эбрахими, Институт журналистики БГУ, ул. Кальварийская, 9, 220004, г. Минск, Беларусь

аспирантка кафедры литературно-художественной критики. Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент П. В. Васюченко

Литература

  1. Bondareva E. L. Osveshchenie literatury i iskusstva v SMI [Lighting literature and art in the media]. Minsk : BSU, 2004 (in Russ.).
  2. Anikina M. E., Baranova V. V., Voronova O. A. et al. Tipologiya periodicheskoi pechati [Typology of the periodical press: Textbook for students in high education centers]. Moscow : Aspect press, 2007 (in Russ.).
  3. Streltsov B. V. Osnovy publitsistiki. Zhanry [Fundamentals of journalism. Genres]. Minsk : Universitetskoe, 1990 (in Russ.).
  4. Fesenko E. Y. Teoriya literatury [Theory of Literature]. 2 nd ed. Moskow : Editorial URSS, 2005 (in Russ.).
  5. Akbariani M. H. [The third aspect in the literature]. Tajrobeh. 2012. No. 15. URL: http://www.tajrobehmag.com/article/2119/ ( تايبدا-رد-موس-ها.)israF ni( )6102.21.01 :ssecca fo etadر
  6. Kim M. N. Osnovy tvorcheskoi deyatel'nosti zhurnalista [Basics of creative activity of a journalist]. Saint Petersburg : Peter, 2011 (in Russ.).
  7. A’lam H. [Reality is not all that we see]. Аzма. 2016. No. 118. P. 40–45 (in Farsi).
  8. Kicelev A. G. Teoriya i praktika massovoi informatsii: podgotovka i sozdanie media teksta [Theory and practice of mass information: preparation and creation of a media text]. Saint Petersburg : Peter, 2011 (in Russ.).
  9. Noury S. [The man in black glasses]. Azma. 2016. No. 118. P. 33 (in Farsi).
  10. [Fathers and Sons]. Tajrobeh. 2012. No. 17. URL: http://www.tajrobehmag.com/article/2396/ ( نارسپ-و-نارد fo etadپaccess: 13.12.2016) (in Farsi).
  11. Bolano R. [Phone calls]. Аzма. 2015. No. 111. P. 61–62 (in Farsi).
  12. Sadri M. [Duel. How complicated were the relations between Turgenev and Tolstoy]. Tajrobeh. 2012. No. 17. URL: http://www.tajrobehmag.com/article/2397/‌ ( ?دیشک-یگریت-هب-هنوگچ-يوتسلات-و-فینگروت-یهطبار-لئ :ssecca fo etadدو14.12.2016) (in Farsi).
  13. Kopkonocencko C. G. (ed.). Osnovy tvorcheskoi deyatel'nosti zhurnalista [Basics of the journalist's creative activity]. Saint Petersburg : Znanie : SPbIVSESEP, 2000 (in Russ.).
  14. Nejad-Jafari N. [The Digital age]. Ensha va Nevisandegy. 2015. No. 64. P. 63 (in Farsi).
Опубликован
2019-03-30
Ключевые слова: типология, литературно-художественные издания Ирана, древняя традиция, ведущие издания, жанровое разнообразие, стихотворение, эссе, интервью, аннотация, мемуары, творческий портрет, субъективность, индивидуальность
Как цитировать
Эбрахими, Н. Г. (2019). Типология современных литературно-художественных изданий Ирана. Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика, 1, 100-106. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/journalism/article/view/2380
Раздел
Теория и практика зарубежных средств массовой информации