Использование дидактического потенциала инновационных средств обучения в целостном педагогическом процессе в центрах STEM-образования
Аннотация
Предметом авторского рассмотрения является проблематика использования дидактического потенциала высокотехнологичных средств обучения в центрах STEM-образования как составного компонента инновационного подхода, основанного на применении в целостном педагогическом процессе активных методов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Конкретизирован понятийно-терминологический аппарат, оперирование которым позволяет решать задачи проводимого исследования. Выделены комплекс функций и дидактическая роль, выполняемые высокотехнологичными средствами обучения, что позволяет определять функциональную направленность применяемых технических решений с учетом их значимости для развития личности учащихся в условиях становления экономики знаний и эпохи цифровизации. Выявлены технологические и дидактические аспекты интеграции инновационного подхода в образовательное пространство Беларуси. Источниковой базой исследования являются публикации, посвященные актуальным вопросам развития STEM-образования за рубежом и на постсоветском пространстве, в том числе и в Республике Беларусь.
Литература
- Obuhov AS, editor. Nauchno-prakticheskoe obrazovanie, issledovatel’skoe obuchenie, STEAM-obrazovanie: novye tipy obrazovatel’nykh situatsii. Sbornik dokladov IX Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii «Issledovatel’skaya deyatel’nost’ uchashchikhsya v sovremennom obrazovatel’nom prostranstve»; 11–12 noyabrya 2018 g.; Moskva, Rossiya. Tom 2 [Scientific and practical education, research training, STEAM education: new types of educational situations. Collection of reports of the IX International scientific-practical conference «Research activities of students in the modern educational space»; 2018 November 11–12; Moscow, Russia. Volume 2]. Moscow: MOD «Issledovatel’»; 2018. 290 p. Russian.
- Kondakov AM. Education during an era of the fourth industrial revolution. Vesti obrazovaniya [Internet]. 2017 September 20 [cited 2019 May 10]. Available from: https://vogazeta.ru/articles/2017/9/20/analitycs/252-obrazovanie_v_epohu_chetvertoy_promyshlennoy_revolyutsii. Russian.
- Results of the research on STEM-approach in education. Education for future [Internet]. 2018 December 20 [cited 2019 May 10]. Available from: http://edu4future.by/article/rezultaty-issledovaniya-stem-podhod-v-obrazovanii. Russian.
- Sirenko SN. [Education for the digital world of the future: interdisciplinarity and robotics]. Adukacyja i vyhavanne. 2017;3:3–12. Russian.
- Tarakanova EN. Software and instrumental support STEM-education. Nauchnoe otrazenie. 2017;5–6:160–161. Russian.
- STEAM: secrets of an innovative technique. Robolab [Internet; cited 2019 May 10]. Available from: http://robolab.by/novosti/steam-sekrety-innovacionnoj-metodiki.html. Russian.
- STEM-approach in education: ideas, methods, practice, prospects. Education for future [Internet]. 2018 [cited 2019 May 10]. Available from: http://edu4future.by/storage/app/media/camp/stem-podkhod-v-obrazovaniiprint.pdf. Russian.
- Bybee RW. What is STEM education? Science [Internet]. 2010 [cited 2019 May 10];329(5995):996. Available from: https://science.sciencemag.org/content/329/5995/996. DOI: 10.1126/science.1194998.
- Lantz HB. Science, technology, engineering, and mathematics (STEM) education what form? What function? [Internet]. 2017 November 15 [cited 2019 May 10] Available from: http://www.currtechintegrations.com/pdf/STEMEducationArticle.pdf.
- Lozitsky VL. Didactic potential of electronic tutorials by preparation of students of economic specialties of high schools. Vesnik Paleskaga dzjarzhawnaga wniversitjeta. Seryja gramadskih i gumanitarnyh navuk. 2012;1:72–77. Russian.
Copyright (c) 2019 Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).