Бренд как объект современного социально-гуманитарного знания

  • Алексей Валентинович Колик Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь https://orcid.org/0000-0003-1353-184X

Аннотация

Рассматривается бренд как объект социально-гуманитарного знания. Определяется значение междисциплинарных исследований в современной науке. Проанализированы научные исследования, посвященные бренду. Выделены научные дисциплины, объектом исследований которых выступает данный феномен. Выявлены современные исследования бренда в филологии и журналистике, определены причины их междисциплинарного характера. Практическое значение работы состоит в систематизации и обобщении теоретических взглядов на бренд, сложившихся на сегодня в разных дисциплинах социально-гуманитарного цикла.

Биография автора

Алексей Валентинович Колик, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

старший преподаватель кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью факультета журналистики

Литература

  1. Lubsky AB. [Interdisciplinary research: cognitive «fashion» or social «challenge»]. Sotsiologicheskie issledovaniya. 2015;10:3–11. Russian.
  2. Kotler F, Keller KL. Marketing management. 12th edition. Boston: Pearson College Division; 2006. 729 p. Russian edition: Kotler F, Keller KL. Marketing menedzhment. Ekspress kurs. 3rd edition. Мalkova I, translator. Saint Petersburg: Piter; 2007. 480 p.
  3. Ries A, Trout J. Positioning: the battle for your mind. New York: Warner Books; 1993. Russian edition: Ries A, Trout J. Pozitsionirovaniye: bitva za uznavayemost’. Saint Petersburg: Piter; 2001. 256 p.
  4. Grant J. The brand innovation manifesto. How to build brands, redefine markets and defy convention. Chichester: John Wiley & Sons Ltd.; 2006. 330 p. Russian edition: Grant J. Manifest innovatsii brenda: kak sozdayutsya brendy, pereorientatsiya rynkov i preodolenie stereotipov. 3 izdanie. Vilenovich EA, editor; Oreshkina A, translator. Moscow: IDT Group; 2007. 476 p.
  5. Chernatony L de, MacDonald M. Creating powerful brands. 3rd edition. Oxford: Butterworth-Heinemann; 2003. 496 p. Russian edition: Chernatony L de, MacDonald M. Brending. Kak sozdat’ moshchnyi brend. 3rd edition. Еremin BL, translator. Moscow: YuNITI-DANA; 2012. 560 p.
  6. Starov SA. Upravlenie brendami [Brand management]. 2nd edition. Saint Petersburg: Graduate School of Management; 2010. 499 p. Russian.
  7. Gutnik IN, Bulatova DV. [Psychological and psychophysiological aspects of brand building]. Izvestiya Irkutskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Psikhologiya. 2018;26:30–42. Russian.
  8. Karpova SV. Sovremennyi brending [Modern branding]. Мoscow: Рaleotip; 2011. 188 p. Russian.
  9. Krylov IV. Marketing (sotsiologiya marketingovykh kommunikatsii) [Marketing (the sociology of marketing communications)]. Мoscow: Tsentr; 1998. 188 p. Russian.
  10. Sidorskaya IV. Effektivnaya kommunikatsiya so SMI: printsipy i tekhnologii [Effective media communication: principles and technologies]. Minsk: Grevtsov’s Publishing House; 2010. 143 p. Russian.
  11. Fukova IA, Solovieva LL. [Use of the Belarusian language in marketing]. In: Kiriyenko VV, editor. Strategiya i taktika razvitiya proizvodstvenno-khozyaystvennykh system. Homieĺ: P. O. Sukhoi State Technical University of Gomel; 2017. p. 236–239. Russian.
  12. Mikhareva VA. Strategicheskiy marketing [Strategic marketing: a tutorial]. Minsk: Grevtsov’s Publishing House; 2009. 208 p. Russian.
Опубликован
2021-04-09
Ключевые слова: бренд, брендинг, коммуникация, медиакоммуникация, междисциплинарные исследования
Как цитировать
Колик, А. В. (2021). Бренд как объект современного социально-гуманитарного знания. Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика, 1, 54-62. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/journalism/article/view/3407