Формы и цели взаимодействия белорусских СМИ с аудиторией
Аннотация
Представлены результаты опроса белорусских журналистов из 25 республиканских и региональных СМИ, цель которого заключалась в изучении форм взаимодействия редакций с целевой аудиторией. Резюмируется, что для общения с аудиторией белорусские журналисты обращаются к современным возможностям интернета и социальных медиа, однако по-прежнему воспринимают пользователей преимущественно как источник информации. Редакции прибегают к разнообразному набору каналов и форм взаимодействия, но не в полной мере применяют важные интерактивные инструменты обратной связи, недооценивают значение ответа на запросы аудитории и степень доверия к СМИ, регулярно сталкиваются с недовольством и непониманием со стороны потребителей информации.
Литература
- Chizhik AV. Network communications: the issue of the influence of new media on the formation of public opinion. Kommunikologiya. 2017;5(3):55–69. DOI: 10.21453/2311-3065-2017-5-3-55-69. Russian.
- Vartanova EL. [Digital society: new media priorities and active audiences]. In: Kuz’min EI, Zhilavskaya IV, Ignatova DD, compilers; Zhilavskaya IV, editor. Mediino-informatsionnaya gramotnost’ v Rossii: doroga v budushchee. Sbornik materialov Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii «Media- i informatsionnaya gramotnost’ v informatsionnom obshchestve»; 24–27 aprelya 2013 g.; Moskva, Rossiya [Media and information literacy in Russia: the road to the future. Collection of materials of the All-Russian scientific and practical conference «Media and information literacy in the information society»; 2013 April 24–27; Moscow, Russia]. Moscow: Mezhregional’nyi tsentr bibliotechnogo sotrudnichestva; 2014. p. 35–47. Russian.
- Korsunskaya MV. Dinamika vzaimodeistviya SMI i auditorii (kontent-analiz rossiiskoi pressy v ekstremal’noi situatsii) [Dynamics of interaction between the media and the audience (content analysis of the Russian press in an extreme situation); dissertation]. Moscow: Institute of Sociology of the Russian Academy of Sciences; 2006. 177 p. Russian.
- Naumenko TV. [Mass communication and methods of its impact on the audience]. Filosofiya i obshchestvo. 2004;1: 100–119. Russian.
- Luk’yanova MN. Feedback to the audience through the prism of interaction between the Internet and television media. Izvestiya of Saratov University. New series. Series: Sociology. Politology. 2018;18(2):179–183. DOI: 10.18500/1818-9601-2018-18-2-179-183. Russian.
- Pavlushkina NA. Audience as the factor of periodicals development. Saint Petersburg: Saint Peterburg State University; 2014. 239 p. Russian.
- Shibut IP, Shibut AS. Interactive media technologies in advertising: the Belarusian experience of communication with the audience. In: Yezhova EN, editor. Mediatekhnologii v reklame i svyazyakh s obshchestvennost’yu: ot teorii k praktike. Sbornik trudov, posvyashchennyi 25-letiyu mediinogo obrazovaniya v Stavropol’skom krae [Media technologies in advertising and public relations: from theory to practice. Collection of works dedicated to the 25th anniversary of media education in the Stavropol territory]. Stavropol: Izdatel’stvo Severo-Kavkazskogo gosudarstvennogo universiteta; 2019. p. 81–86. Russian.
- V’yugina DM. The transformation of media consumption: mapping mass media audience theory. Theoretical and Practical Issues of Journalism. 2017;6(1):119–127. DOI: 10.17150/2308-6203.2017.6(1).119-127. Russian.
- Piterova AYu. Interaction of media and society: the main models and concepts. Nauka. Obshchestvo. Gosudarstvo. Tom 3 [Internet]. 2015 [cited 2020 July 4];4(12). p. 94–102. Available from: https://rucont.ru/efd/552812.
- Logunova OS. Identifying and measuring the Internet audience. The Journal of Sociology and Social Anthropology. 2019;22(2):230–246. Russian.
- Lozovsky BN. Audience and media: interaction and manipulation. Izvestia Ural Federal University Journal. Series 1. Issues in Education, Science and Culture. 2008;56(23):277–291. Russian.
- Belenko VE, Zyryanov VA. Social media content in journalist’s articles. Theoretical and Practical Issues of Journalism. 2018;7(3):444–458. DOI: 10.17150/2308-6203.2018.7(3). Russian.
- Alexandrov A, Bastunets A. Media in Belarus 2020. Market, laws and information security: analytical report [Internet]. 2020 [cited 2020 July 2]. Available from: https://baj.by/sites/default/files/event/files/2020/report_media2020_rus.pdf.
- Shibut IP, Shibut AS. Communication in the medium fidgital as a new type of interaction with the Internet audience. In: Lepilkina OI, Gorbachev AM, Borisenko NN, Shevtsova DA, editors. Mediachteniya SKFU. Materialy III Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii [Media readings of NCFU. Materials of the 3rd International scientific and practical confe rence]. Stavropol: Servisshkola; 2019. p. 260–262. Russian.
- Fedotova V. On these social networks and instant messengers Belarusians hang the most [Internet]. 2020 Februa ry 19 [cited 2020 July 2]. Available from: https://adukar.by/news/v-ehtih-socialnyh-setyah-i-messendzherah-belorusy-zavisayut-bolshe-vsego.
Copyright (c) 2021 Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).