Специфика репрезентации китайской культурной идентичности в русскоязычных интернет-видео (на примере YouTube-каналов «CCTV Русский» и «CGTN на русском»)

  • Цай Пэйен Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь https://orcid.org/0000-0003-2766-4387

Аннотация

В настоящее время интернет-видео является одним из средств межкультурного трансграничного общения. В данном контексте медиапрофессионалам важно понимать актуальную специфику презентации иностранной аудитории той или иной страны. Проанализированы 200 популярных русскоязычных видео на YouTube-каналах «ССTV Русский» и «CGTN на русском», сделаны выводы о перспективных направлениях работы средств массовой информации.

Биография автора

Цай Пэйен, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирант кафедры телевидения и  радиовещания факультета журналистики. Научный руководитель  – кандидат филологических наук, доцент А. Ю. Кузьминова.

Литература

  1. Zhang Wei. [Improve the national cultural soft power and enhance the international influence of Chinese culture]. Neijiang Science and Technology. 2013;34(11):102–103. Chinese.
  2. Liu Yang. [Opportunities and challenges of the Communist party of China’s overseas communication in the era of short video]. External Communication. 2018;8:18–20. DOI: CNKI:SUN:DWDC.0.2018-07-007. Chinese.
  3. Sun Yingchun. [Introduction to intercultural communication]. Beijing: Peking University Press; 2008. 64 р. Chinese.
  4. Yin Jun, Dai Jing. [Cross-media management]. Sichuan: Sichuan University Press; 2006. 34 р. Chinese
Опубликован
2021-04-09
Ключевые слова: интернет-видео, межкультурная коммуникация, национальная идентичность, культурная идентичность
Как цитировать
Пэйен, Ц. (2021). Специфика репрезентации китайской культурной идентичности в русскоязычных интернет-видео (на примере YouTube-каналов «CCTV Русский» и «CGTN на русском»). Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика, 1, 43-47. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/journalism/article/view/3597