Популяризация конфуцианских идей в телевизионных реалити-шоу Китая

  • Чжэн Ли Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь https://orcid.org/0000-0003-2862-6163

Аннотация

Исследуется воздействие реалити-шоу на повышение уровня духовно-нравственной культуры современной китайской аудитории. Предметом изучения выступают конфуцианские традиции нравственного воспитания и их возрождение в популярных и наиболее рейтинговых реалити-шоу на китайском телевидении («Куда идет папа», «Циклон сяоцзы»). Отмечается, что создание реалити-шоу, которые не только содержат элементы развлечения, но и популяризируют традиционную конфуцианскую культуру, является важным средством привлечения зрительского внимания.

Биография автора

Чжэн Ли, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

аспирант кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Л. И. Мельникова

Литература

  1. Zhukov S. [Mass culture and its purpose in society]. Sotsial’no-gumanitarnye znaniya. 2007;12:78–80. Russian.
  2. Grindstaff L. «Real TV» and the politics of social control [Internet] [cited 2020 November 14]. Available from: http://culturca.narod.ru/Grin.htm. Russian.
  3. Lemish D. Children and nelevision: a global perspective. New Jersey: Wiley-Blackwell; 2006. 272 p. Russian edition: Lemish D. Zhertvy ekrana. Vliyanie televideniya na razvitie detei. Grekov S, translator. Moscow: Pokolenie; 2007. 304 p.
  4. Stepkina IV, Kuzevanova MA, Bykasova LV. [The influence of mass culture on public consciousness (for example, the reality show «Dom–2»)] [Internet]. In: Berdnikova AG, editor. Nauchnoe soobshchestvo studentov XXI stoletiya. Gumanitarnye nauki. Elektronnyi sbornik statei po materialam XXXI studencheskoi mezhdunarodnoi zaochnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii; aprel’ 2015 g.; Novosibirsk, Rossiya [Scientific community of students of the 21st century. Humanitarian sciences. Electronic collection of articles based on the materials of the 31st student international correspondence scientific and practical conference; April 2015; Novosibirsk, Russia]. Novosibirsk: SibAK; 2015 [cited 2020 November 14]. p. 66–71. Available from: http://sibac.info/studconf/hum/xxxi/41631. Russian.
  5. Li Xihui. [Miracle, peeping, parent-child, a cultural look at the reality show «Where are we going, Dad?»]. Modern television. 2014;12:59–60. Chinese.
  6. Zhang Shiwen. [Searching for the effective method of adolescent ideological education from Confucius’ educational thought]. Education in Qinghai. 2018;10:17–18. Chinese.
  7. Ding Li. [Study on the value of Confucian family education in contemporary family education] [dissertation]. Harbin: Heilongjiang University; 2018. 52 р. Chinese.
  8. Zheng Chunfeng, Zheng Shengzhu. A media reproduction of father's authority, social reproduction and structural transformation of modern Chinese families on the example of a reality show «Where are we going, Dad?». News world. 2019;9:70–81. Chinese.
  9. Cai Li. [Study on the value of Confucian traditional moral education in contemporary family education] [dissertation]. Nanning: Guangxi Teachers Education University; 2016. 66 р. Chinese.
Опубликован
2021-04-09
Ключевые слова: конфуцианские традиции, телевизионные реалити-шоу, нравственное воспитание, культура сыновьей почтительности
Как цитировать
Ли, Ч. (2021). Популяризация конфуцианских идей в телевизионных реалити-шоу Китая. Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика, 1, 97-101. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/journalism/article/view/3606
Раздел
Теория и практика зарубежных средств массовой информации