Речевая дихотомия адресант – адресат в контенте белорусского сегмента видеохостинга

  • Максим Сергеевич Тютеньков  Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Изучаются вопросы корреляции адресант – адресат в теле- и видеоблогодискурсе на примере авторских программ. Проводится качественный и количественный анализ видеопродуктов с точки зрения реализации коммуникативной функции во взаимодействии адресантов и адресатов. Устанавливается, что стремительное развитие интернет-технологий, появление новых групп коммуникативных каналов на видеохостинге привели к кардинальной трансформации традиционного процесса коммуникации на двух уровнях – функциональном и сигнификативном.

Биография автора

Максим Сергеевич Тютеньков , Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

преподаватель кафед­ры телевидения и радиовещания факультета журналис­ти­ки

Литература

  1. Tutenkov MS. YouTube as a way of expressing the public opinion of young people: communicative features of the platform in the modern information space. In: Samusevich OM, editor. Audiovizual’nye media v epokhu interneta i informatsionnykh voin: ot traditsii k innovatsiyam. Materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, posvyashchennoi 55-letiyu kafedry tele­videniya i radioveshchaniya BGU; 21–22 sentyabrya 2022 g.; Minsk, Belarus’ [Audiovisual media in the era of the Internet and information wars: from traditions to innovations. Proceedings of International scientific and practical confe­rence dedicated to the 55th anniversary of the department of television and radio broadcasting of BSU; 2022 September 21–22; Minsk, Belarus. Minsk: Belarusian State University; 2022. p. 291–296. Belarusian.
  2. Tutenkov MS. Video blogosphere in the media communication of Belarus: communicative characteristics. In: Samusevich VM, editor. Zhurnalistyka-2021: stan, prablemy i perspektyvy. Matjeryjaly 23-j Mizhnarodnaj navukova-praktychnaj kanferjencyi, prysvechanaj 100-goddzju Beraruskaga dzjarzhawnaga wniversitjeta; 11 listapada 2021 g.; Minsk, Belarus’ [Journa­lism-2021: state, problems and prospects. Proceedings of the 23rd International scientific and practical conference, dedicated to the 100th anniversary of the Belarusian State University; 2021 November 11; Minsk, Belarus]. Minsk: Belarusian State University; 2021. p. 393–397. Belarusian.
  3. Ivchenkov VI. New models of communication and stylistic priorities of contemporary media discourse. Media Linguistics. 2019;6(1):135–144. Russian. EDN: OYZCBA.
  4. Tarasov EF. [Psychological and psycholinguistic aspects of speech influence]. In: Tarasov EF, editor. Rechevoe vozdeistvie: psikhologicheskie i psikholingvisticheskie problemy [Speech impact: psychological and psycholinguistic problems]. Moscow: Institut yazykoznaniya; 1986. p. 4–9. Russian.
  5. Schramm W. How communication works. In: Schramm W, editor. The process and effects of mass communication. Illinois: University of Illinois Press Urbana; 1955. p. 3–26.
Опубликован
2024-04-01
Ключевые слова: речевая дихотомия, медиакоммуникация, адресант, адресат, видеопродукт, диалоговые процессы
Как цитировать
Тютеньков , М. С. (2024). Речевая дихотомия адресант – адресат в контенте белорусского сегмента видеохостинга. Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика, 1, 71-76. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/journalism/article/view/5564