Речевая дихотомия адресант – адресат в контенте белорусского сегмента видеохостинга
Аннотация
Изучаются вопросы корреляции адресант – адресат в теле- и видеоблогодискурсе на примере авторских программ. Проводится качественный и количественный анализ видеопродуктов с точки зрения реализации коммуникативной функции во взаимодействии адресантов и адресатов. Устанавливается, что стремительное развитие интернет-технологий, появление новых групп коммуникативных каналов на видеохостинге привели к кардинальной трансформации традиционного процесса коммуникации на двух уровнях – функциональном и сигнификативном.
Литература
- Tutenkov MS. YouTube as a way of expressing the public opinion of young people: communicative features of the platform in the modern information space. In: Samusevich OM, editor. Audiovizual’nye media v epokhu interneta i informatsionnykh voin: ot traditsii k innovatsiyam. Materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, posvyashchennoi 55-letiyu kafedry televideniya i radioveshchaniya BGU; 21–22 sentyabrya 2022 g.; Minsk, Belarus’ [Audiovisual media in the era of the Internet and information wars: from traditions to innovations. Proceedings of International scientific and practical conference dedicated to the 55th anniversary of the department of television and radio broadcasting of BSU; 2022 September 21–22; Minsk, Belarus. Minsk: Belarusian State University; 2022. p. 291–296. Belarusian.
- Tutenkov MS. Video blogosphere in the media communication of Belarus: communicative characteristics. In: Samusevich VM, editor. Zhurnalistyka-2021: stan, prablemy i perspektyvy. Matjeryjaly 23-j Mizhnarodnaj navukova-praktychnaj kanferjencyi, prysvechanaj 100-goddzju Beraruskaga dzjarzhawnaga wniversitjeta; 11 listapada 2021 g.; Minsk, Belarus’ [Journalism-2021: state, problems and prospects. Proceedings of the 23rd International scientific and practical conference, dedicated to the 100th anniversary of the Belarusian State University; 2021 November 11; Minsk, Belarus]. Minsk: Belarusian State University; 2021. p. 393–397. Belarusian.
- Ivchenkov VI. New models of communication and stylistic priorities of contemporary media discourse. Media Linguistics. 2019;6(1):135–144. Russian. EDN: OYZCBA.
- Tarasov EF. [Psychological and psycholinguistic aspects of speech influence]. In: Tarasov EF, editor. Rechevoe vozdeistvie: psikhologicheskie i psikholingvisticheskie problemy [Speech impact: psychological and psycholinguistic problems]. Moscow: Institut yazykoznaniya; 1986. p. 4–9. Russian.
- Schramm W. How communication works. In: Schramm W, editor. The process and effects of mass communication. Illinois: University of Illinois Press Urbana; 1955. p. 3–26.
Copyright (c) 2024 Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).