Иконическая составляющая медиатекста: методология редакторской оценки

  • Сергей Викторович Зеленко  Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Рассмотрены особенности редакционной оценки журналистского текста как смыслового целого, включающего вербальный и иконический компоненты. Изучены достижения отечественных и зарубежных авторов в области исследований невербального обеспечения медийной коммуникации. Представлены актуальные подходы к анализу иконического медиаконтента с точки зрения теории и практики редактирования текстов средств массовой информации. Обозначены проблемные вопросы визуализации современных медиатекстов. Определены маркеры, помогающие идентифицировать дипфейковый контент.

Биография автора

Сергей Викторович Зеленко , Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь

кандидат филологических наук, доцент; заведующий кафедрой медиалингвистики и редактирования факультета журналистики

Литература

  1. Voroshilova MB. Creolized text: aspects of study. Political Linguistics. 2006;20:180–189. Russian. EDN: JVKKUT.
  2. Gorina EV. Defects of the creolized media text: vagueness, meaninglessness, wordplay. Russian Linguistic Bulletin. 2021; 3:82–85. Russian. DOI: 10.18454/RULB.2021.27.3.22.
  3. Gradyushko AA. Visualization as a new creative method of online journalism in Belarus. Proceedings of Francisk Scorina Gomel State University. 2015;1:84–88. Russian. EDN: TLABAD.
  4. Gradyushko AA. Modern means of content visualization in Belarusian online media. Vesnіk BDU. Seryja 4, Fіlalogіja. Zhurnalіstyka. Pedagogіka. 2015;1:49–52. Russian.
  5. Inas TSh. Creolized text as a means of modern communication: verbal and visual components. Nauchnyi forum: filolo­giya, iskusstvovedenie i kul’turologiya. 2017;1:131–143. Russian. EDN: XRRTJJ.
  6. Sitnikova EV. Illustration as a visual component of the content of children’s publications. Philology. Theory & Practice. 2016;2–1:62–68. Russian. EDN: VJUHTD.
  7. Korolev IA. [Fact as an object of fact-checking: models for establishing reliability]. Vesci BDPU. Seryja 1, Pedagogika. Psihalogija. Filalogija. 2022;2:108–113. Russian.
  8. Kachkaeva AG, Shomova SA, Dushakova IS. Fake: from academic discussions to practical solutions. Communications. Media. Design. 2021;6(2):5–32. Russian. EDN: PKNTJY.
  9. Zelenko SV. [Imitation of fact in media discourse and fact-checking of media text]. In: Prokhorov VV, editor. Mirovozzren­cheskaya paradigma v filosofii: istina i ee imitatsiya. Materialy XIV Mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii; 28 noyabrya 2018 g.; Nizhnii Novgorod, Rossiya [Worldview paradigm in philosophy: truth and its imitation. Proceedings of the 14th International scientific conference; 2018 November 28; Nizhny Novgorod, Russia]. Nizhny Novgorod: Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering; 2019. p. 96–99. Russian. EDN: HLSIVN.
  10. Ivchenkov VI. Communication risks and new media. In: Bjaljaew, editor. Zhurnalistyka-2023: stan, prablemy i perspektyvy. Matjeryjaly 25-j Mizhnarodnaj navukova-praktychnaj kanferjencyi; 22 listapada 2023 g.; Minsk, Belarus’ [Journalism-2023: state, problems and prospects. Proceedings of the 25th International scientific and practical conference; 2023 November 22; Minsk, Belarus]. Mіnsk: Belarusian State University; 2023. p. 150–152. Russian. EDN: IHRQEM.
Опубликован
2024-04-01
Ключевые слова: медиатекст, иконический контент, невербальный контент, редактор, редакторский анализ
Как цитировать
Зеленко , С. В. (2024). Иконическая составляющая медиатекста: методология редакторской оценки. Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика, 1, 65-70. Доступно по https://journals.bsu.by/index.php/journalism/article/view/6089