Медиаобраз страны в международном вещании: содержание понятия и стратегии формирования
Аннотация
Анализируются понятия «медиаобраз» как сложное полисистемное психологическое образование и «медиаобраз страны» как суммарное представление об этой стране, которое формируется СМИ через отражение ее образа в журналистских материалах. Отмечено, что при создании позитивного образа страны современные массмедиа учитывают ее историю, традиции и обычаи, экономические, спортивные, образовательные, культурные и другие достижения, образ жизни населения, экологию. Утверждается, что степень представленности перечисленных аспектов может колебаться, однако определяющим остается целенаправленное заполнение каждой выделенной информационной ячейки в медиасознании представителей определенной лингвокультуры. Указано, что принципы и средства конструирования реальности регулярно меняются в соответствии с изменениями на глобальном и локальном уровнях, поэтому теорию конструирования реальности под непосредственным воздействием СМИ нельзя считать исчерпывающей и сформулированной в полной мере. Замечено, что реализация этих возможностей в области СМИ зависит от выбора наиболее эффективных коммуникативных стратегий – комплекса средств и способов продвижения образа страны в медиапространстве, поэтому формирование ее внешнего медиаобраза должно осуществляться через комплексную реализацию четырех ключевых стратегий: стратегии моделирования, имиджевой стратегии, контент-стратегии и коммуникативной стратегии.
Литература
- Zemlyanova L. M. Zhurnalistika i kommunikativistika. Kontseptualizatsiya mediinykh protsessov v sovremennoi zarubezhnoi nauke [Journalism and communication studies. Conceptualization of media processes in modern foreign science]. Moscow : MediaMir, 2012 (in Russ.).
- Vartanova E. L. [Theme of the issue: «The image of Russia in foreign media»]. Medi@lmanakh [Mediaalmanac]. 2007. No. 6. P. 3 (in Russ.).
- Monastyreva O. V. Metody prodvizheniya obraza strany v praktike «Mezhdunarodnogo radio Kitaya»: funktsionalnye i tvorcheskie kharakteristiki veshchaniya na russkom yazyke [Methods of promoting the image of the country in the practice of «International Radio of China»: the functional and creative characteristics of broadcasting into Russian] : abstr. diss. … PhD (philol.) : 10.01.10. Blagoveshchensk, 2011. URL: http://www.dissercat.com/content/metody-prodvizheniya-obraza-strany-v-praktike-mezh duna rodno go-radio-kitaya (date of access: 17.09.2017) (in Russ.).
- Bogdan E. N. [Media image of Russia as a tool of consolidating society: structural and functional characteristics] : thesis of diss. … PhD (philol.) : 10.01.10. Moscow, 2007 (in Russ.).
- Khochunskaya L. V. The phenomenon of the media image: the socio-psychological aspect. RUDN J. of stud. in lit. and journalism. 2013. No. 2. P. 91–95 (in Russ.).
- Glagoleva A. V. «Chuzhoe slovo» v zagolovkakh gazetnykh tekstov: diskreditatsiya imidzha [«Another word» in the
- headlines of newspaper texts: discrediting of the image] : thesis of diss. … PhD (philol.) : 10.01.10. Moscow, 2014 (in Russ.).
- Zheltukhina M. R., Omel'chenko A. V. Sozdanie politicheskogo imidzha Rossii v zarubezhnykh SMI [Creating a political image of Russia in foreign media]. In: Obraz Rossii v zarubezhnom politicheskom diskurse: stereotipy, mify i metafory [The image of Russia in foreign political discourse: stereotypes, myths and metaphors] : mater. of Int. sci. conf. (Yekaterinburg, 13–17 Sept., 2010). Yekaterinburg, 2010. P. 59–62 (in Russ.).
- Prigozhin I., Stengers I. Poryadok iz khaosa. Novyi dialog cheloveka s prirodoi [Order from chaos. A new dialogue between man and nature]. Moscow : Progress, 1986 (in Russ.).
- Solomatin A. N. Kommunikativnye strategii formirovaniya mezhdunarodnogo imidzha Rossii (na primere telekanala
- RT – Russia Today) [Communicative strategies for the formation of the international image of Russia (on the example of RT–Russia Today)] : thesis of diss. … PhD (philol.) : 10.01.10. Moscow, 2014 (in Russ.).
- Vasilenko I. A. (ed.). [Image strategy of Russia in the context of world experience]. Moscow : Mezhdunar. otnosh., 2013 (in Russ.).
- Halvorson K., Rach M. Kontentnaya strategiya upravleniya saitom [Content strategy for the web]. 2 nd ed. Saint Petersburg : Piter, 2013 (in Russ.).
- Kashkin V. B. Vvedenie v teoriyu kommunikatsii [Introduction to the theory of communication]. Moscow : FLINTA, 2013 (in Russ.).
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующим:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial. 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге) со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в интернете (например, в институтском хранилище или на персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу. (См. The Effect of Open Access).