Анализ основных подходов к образованию права в контексте исторических типов правопонимания: терминологический аспект
Аннотация
Рассматривается динамика изменений основных подходов к процессу правообразования в зависимости от существующего в тот или иной исторический период типа правопонимания в контексте поиска наиболее адекватного термина. Выделяются две основные категории, описывающие процесс образования права: «правообразование» и «правотворчество». Делается вывод о том, что согласно анализу основных подходов правопонимания в ретроспективе процесс образования права не рассматривался правовой доктриной комплексно. Обосновывается мысль о недостаточной изученности вопроса взаимосвязи различных парадигм правопонимания с процессом образования права как на практическом, так и на теоретическом уровне. Высказывается предположение о формировании на современном этапе интегративного типа правопонимания, который позволит переосмыслить и изменить подход к пониманию права, перейти от правового монизма к осознанию возможности влияния на образование права различных факторов.
Литература
- Drobjazko S. G. [Law-formation, law-making, law-establishment their subjects and principles]. Pravo i demokratija : sb. nauchn. tr. Minsk, 2003. No. 14. P. 15–34 (in Russ.).
- Finnis J. Natural Law and Natural Rights. New York, 2011. P. 3–16.
- George R. Natural Law Theory. London, 1992. P. 6–27.
- Pigolkin A. S. [Theoretical problems of law-making activity in the USSR] : avtoref. dissertatsii … doctora yuridicheskikh nauk : 12.00.01. Moscow, 1972 (in Russ.).
- Gorshenev V. M. [Participation of public organizations in legal regulation]. Moscow, 1963 (in Russ.).
- Kalinin A. Yu. [Law education in Russia: conceptual-categorical and structural-functional composition (historical and theoretical study)] : dissertatsiya … doctora yuridicheskikh nauk : 12.00.01. St. Petersburg, 2010 (in Russ.).