Логистический подход в обучении студентов-механиков

  • Дмитрий Георгиевич Медведев Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 2220030, г. Минск, Беларусь

Аннотация

Описываются способы реализации образовательной логистики при подготовке студентов-механиков в классическом университете с учетом объема учебной нагрузки и специфики будущей профессиональной деятельности. Выделены этапы подготовки студентов (пропедевтический, базовый, профессионально ориентированный) и группы образовательных информационных потоков (основная, специальная и дополнительная), которые определяются степенью корреляции инвариантных фундаментально-академических и вариативных профессионально ориентированных компонентов содержания образования.

Биография автора

Дмитрий Георгиевич Медведев, Белорусский государственный университет, пр. Независимости, 4, 2220030, г. Минск, Беларусь

доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент; первый проректор

Литература

  1. Medvedev DG. Organizatsiya obucheniya studentov mekhanikov v informatsionno-obrazovatel’noi srede klassicheskogo universiteta [Organisation of training of students of mechanics in the information and educational environment of a classical university]. Minsk: Belarusian State University; 2018. 214 p. Russian.
  2. Noskov MV, Shershneva VA. The mathematics education of an engineer: traditions and innovations. Russian Education and Society. 2007;49(11):70–84.
  3. Medvedev DG. [On educational logistics and informatisation of training students-mechanics in a classical university]. Pedagogical informatics. 2018;1:55–62. Russian.
  4. Trofimova OA. [Educational logistics as the basis of management of an educational organization]. Pedagogical education in Russia. 2017;8:38–42. Russian.
  5. Denisenko VA. Osnovy obrazovatel’noi logistiki [Fundamentals of educational logistics]. Kaliningrad: Kaliningrad State University; 2003. 317 p. Russian.
  6. Vlasova VK. Proektirovanie i realizatsiya soderzhaniya pedagogicheskogo obrazovaniya na osnove integratsii informatsionnykh potokov [Design and implementation of the content of teacher education based on the integration of information flows; dissertation]. Kazan: Institute of Pedagogy and Psychology Professional Education of the Russian Academy of Education; 2013. 401 p. Russian.
  7. Brovka NV. Integratsiya teorii i praktiki obucheniya matematike kak sredstvo povysheniya kachestva podgotovki studentov [Integration of theory and practice of teaching mathematics as a means of improving the quality of student training]. Minsk: Belarusian State University; 2009. 243 p. Russian.
  8. Korol’ AD, Brovka NV. [On the relevance of research on the theory of teaching mathematics and computer science]. Educational informatics. 2018;1:119–130. Russian.
Опубликован
2022-01-04
Ключевые слова: студенты-механики, математика, этапы обучения, информационные потоки, межпредметные связи
Раздел
Методика и современные образовательные технологии