Организация непрерывной методической подготовки учителя химии к работе в условиях информатизации образования: от теории к практике

  • Алексей Александрович Белохвостов Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, пр. Московский, 33, 210038, г. Витебск, Беларусь
  • Евгений Яковлевич Аршанский Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, пр. Московский, 33, 210038, г. Витебск, Беларусь

Аннотация

Рассматриваются теоретические аспекты организации непрерывной методической подготовки учителя химии в свете ведущих идей непрерывного образования. Обосновываются пути ее практической реализации с позиций компетентностного подхода. Особое внимание уделяется применению информационно-коммуникационных технологий, выступающих целью и средством такой подготовки.

Биографии авторов

Алексей Александрович Белохвостов, Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, пр. Московский, 33, 210038, г. Витебск, Беларусь

кандидат педагогических наук, доцент; доцент кафедры химии и естественно-научного образования факультета химико-биологических и географических наук

Евгений Яковлевич Аршанский, Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, пр. Московский, 33, 210038, г. Витебск, Беларусь

доктор педагогических наук, професcор; проректор по научной работе

Литература

  1. Ministry of Education of the Republic of Belarus. The concept of teacher education development in the Republic of Belarus for 2021−2025. Minsk: Center for Development of Education Problems; 2014. 56 p. Russian.
  2. Novikov AM. Professional’noe obrazovanie v Rossii: perspektivy razvitiya [Professional education in Russia: development prospects]. Moscow: ITsPNPO RAO; 1997. 253 p. Russian.
  3. Arnautov VV, Sergeev NK. [Historical and pedagogical analysis of the formation and development of the system of lifelong pedagogical education]. Pedagog: nauka, tekhnologiya, praktika. 2001;2(11):5–15. Russian.
  4. Pionova RS. Pedagogika vysshei shkoly [Pedagogy of higher education]. Minsk: Universitetskoe; 2002. 256 p. Russian.
  5. Lavina TA. Sovershenstvovanie sistemy nepreryvnoi podgotovki uchitelei v oblasti ispol’zovaniya sredstv informatsionnykh i kommunikatsionnykh tekhnologii v professional’noi deyatel’nosti [Improving the system of continuous training of teachers using information and communication technologies in professional activities; dissertation]. Moscow: Institute Informatisation of Education of the Russian Academy of Sciences; 2006. 310 p. Russian.
  6. Bordovskii GA, Izvozchikov VA. [Information technology training: terminology issues]. Pedagogika. 1993;5:12–15. Russian.
  7. Smantser AP. Teoriya i praktika realizatsii preemstvennosti v obuchenii shkol’nikov i studentov [Theory and practice of implementing continuity in teaching schoolchildren and students]. Minsk: Belarusian State University; 2013. 271 р. Russian.
  8. Ibragimova IM. Nepreryvnaya pedagogicheskaya podgotovka uchitelya v sisteme doprofessional’nogo i professional’nogo obrazovaniya [Continuous teacher training in the system of primary professional and vocational; dissertation]. Kazan’: [s. n.]; 1999. 340 p. Russian.
  9. Malova IE. Nepreryvnaya metodicheskaya podgotovka uchitelya matematiki [Continuous methodological training of a mathematics teacher; dissertation]. Yaroslavl’: [s. n.]; 2007. 348 p. Russian.
  10. Arshanskii EYa. Nepreryvnaya khimiko-metodicheskaya podgotovka obuchayushchikhsya v sisteme «profil’nyi klass – pedvuz – profil’nyi klass» [Continuous chemical and methodological training of students in the system «specialised class – pedagogical university – specialised class»]. Moscow: Prometei; 2005. 256 p. Russian.
  11. Titov EV, Morozova LV. Metodika primeneniya informatsionnykh tekhnologii v obuchenii biologii [Methods of using information technologies in teaching]. Moscow: Akademiya; 2010. 176 p. Russian.
  12. Ershov AP. [The concept of informatisation of education]. Informatika i obrazovanie. 1998;6:7–12. Russian.
  13. Belokhvostov AA. Nepreryvnaya metodicheskaya podgotovka uchitelya khimii k rabote v usloviyakh informatizatsii obrazovaniya [Continuous methodical education of a chemistry teacher to work under the conditions of information technology penetration in education]. Vitebsk: Vitebsk State University named after P. M. Masherov; 2020. 177 p. Russian.
  14. Belokhvostov AA, Arshanskii EYa. Elektronnye sredstva obucheniya khimii: razrabotka i metodika ispol’zovaniya [Digital means of teaching chemistry: development and methods of use]. Minsk: Aversev; 2012. 206 p. Russian.
  15. Belokhvostov AA, Arshanskii EYa. Metodika obucheniya khimii v usloviyakh informatizatsii obrazovaniya [Methods of teaching chemistry under the conditions of information technologies in education]. Moscow: Intellekt-centr; 2016. 336 p. Russian.
Опубликован
2022-01-04
Ключевые слова: непрерывное образование, информационно-коммуникационные технологии, учитель химии, методика обучения химии
Раздел
Методика и современные образовательные технологии